Вампиры, дети ночи, ночные охотники - их называют по-разному. Они происходят от бога Бэлатора, с которым от момента своего создания разделили силу, ловкость, красоту и, конечно, изгнание в ночь. Вампиры считаются единым народом с собственным государством, но на деле меж собой различаются разительно. Тяжело спутать представителя одного клана с другим, а их нежные взаимоотношения являются залогом раздробленности даже во времена единых границ и законов.
Общие особенности вампиров.
Закон чистоты крови. Силу и развитие расовых способностей вампира определяет чистота его крови и качество родословной. Сильнейшие живут до семи столетий, внешне старея незначительно, способны переносить прямые солнечные лучи и регенерировать даже повреждения важных органов. Дети от браков между разными линиями крови не могут раскрыть потенциал ни одной из них полностью, а потому также считаются слабее чистокровных. Вампиры, обращённые из людей, получают часть способностей крови создателя, но неизменно слабее своих вторых отцов и являются во многом гораздо более уязвимыми, чем люди.
Цена "бессмертия". Способности и долголетие представителей расы заключаются в огромном запасе жизненных сил, и этот запас необходимо пополнять. Помимо простой пищи вампиры нуждаются в приёме крови раз в несколько дней, иначе начинают испытывать истощение, впадают в безумие, и, если не находят источник крови, в конце концов погибают. Избавить вампира от голода без поглощения крови может только специальный замещающий артефакт, который стоит непомерно дорого.
Ядовитые клыки. Врождённая особенность вампиров, призванная облегчить поиск крови разумных существ - самой сытной пищи, наделяет их укус дурманящим эффектом, приближающим жертву к состоянию безудержной эйфории. Вызывает привыкание. Яд вырабатывается у всех вампиров: чистокровных и обращённых, но им редко пользуются вампиры клана Виан. Их клыки немного длиннее, чем у других, да и сами они любят плоть раздирать, а не доставлять "мясу" удовольствие.
Второе рождение. Проклятая кровь вампиров сильна - она способна не только обезболивать и ускорять регенерацию ран, но и полностью изменять людей, превращая их в детей ночи. Обращение запрещено Кодексом Крови, но случается с согласия (иногда без) будущего обращенного. Обратить можно только человека. Другие расы не подвержены воздействию яда, светлые обречены на мучительную смерть. Для обращения человека вампиру достаточно укусить его и напоить своей кровью. Превращение человека происходит не мгновенно, а в течении дня и ночи. За это время организм меняется, и не всегда безболезненно: озноб, ломота в мышцах, тошнота, головокружение, жажда - всё это может сопровождать новообращённого. Внешне бывшие люди практически не меняются - остаётся шрам от укуса, появляются вампирские клыки, немного короче и тупее, чем у истинных. Обращенные обладают лишь частью способностей истинных вампиров, а неудобства и ограничения от проклятия терпят без сильной крови вдвойне. В первые месяцы своей жизни новые вампиры особенно хрупки, даже солнечный свет может их убить. Живут дольше людей, но меньше чистокровных - двести-четыреста лет (зависит от возраста, в котором обратили). Обращённые стареют медленнее людей, но процесс необратим - за шесть лет бывший человек состарится на год.
Проклятье Солнца. Молодые и обращённые вампиры получают от воздействия лучей на кожу ожоги, а старшие, пусть и сопротивляются свету, теряют силы до человеческого уровня. Любое использование расовых преимуществ - регенерации, магии крови, силы и скорости, а также просто продолжительное нахождение на солнце вызывает значительное усиление жажды и скорое истощение.
Уязвимость к обсидиану. Вулканическое стекло и составляющие его металлы вызывают у вампиров резкую аллергию, снижающую расовые способности подобно воздействию солнца. Нанесённые оружием из таких материалов раны медленно заживают, а отравление мелкими частицами истощает вампира и наиболее вероятно приводит к смерти.
Расовой магией вампиров является Магия Крови. Владеющий минимальным магическим даром проклятый способен управиться с собственной жизненной энергией, даже если не осилил стихии и плох с простейшей бытовой волшбой.
Четыре клана вампиров
Камэль (пер. благородный) - являют собой цвет вампирской расы. Главные черты образа клана – благородство и спокойствие. Вся власть в Северных землях сосредоточена в их руках. Большая часть представителей клана - высокие, статные вампиры исключительно аристократичной наружности. У них, как и у всех вампиров, длинные вогнутые к концам уши. Их зачастую называют «князьями» не только за аристократизм в поведении, но и характерные благородные черты. Внешность заботит их едва ли не в первую очередь. Высокий рост, как у мужчин, так и у женщин, цвет волос исключительно белого цвета, цвет глаз колеблется от прозрачно-белого до иссиня чёрного. В одежде предпочитают убранства белого, реже, чёрного тонов, с элементами красного. Императорским особам свойственны исключительно белые одеяния. Имея самую сильную и чистую кровь среди всех кланов, рождённые в этом клане вампиры способны претерпевать боевую трансформацию, приравнивающую их по силе, скорости и выносливости к ульвам. Из-за того, что браки с обращёнными и вампирами других родов приводят к неизбежному ослаблению этой способности, Дома клана малочисленны и заключают браки между братьями и сёстрами. Проклятье защищает кровь от болезней, поэтому традиция таких браков остаётся неизменной.
Арис (пер. доблестный) - представляют касту воинов вампирского общества. Прославленные сила, выносливость и мастерство северян - заслуга бойцов именно этого клана. Чистокровные Арис, как правило, среднего роста, спортивного телосложения. Цвет глаз и волос: холодный серый, стальной или же смоляной. Встречаются блондины. Стрижки короткие: у женщин до плеч, у мужчин волосы едва покрывают вампирские уши. Обладают способностью контролировать ресурсы и потенциал своего тела в совершенстве, достигая предела возможностей и успешно переживая последствия таких всплесков. В одежде присутствуют элементы доспеха, Арис ценят больше удобство и практичность, чем красоту и изящность. Доблестные заботятся о чистоте крови куда меньше, чем о безопасности родины и личной славе, поэтому клан едва ли не самый большой по численности из-за вампиров низкого происхождения. При напряжении тела могут преодолевать расстояние в 5-10 метров одним "скачком". Вампир развивает большую скорость за счет чего создается впечатление телепортировки из одной точки в другую, где "расплывчатый двойник" следует за ним. Длительное использование способности может погубить вампира. Скачки делаются с перерывами (не больше 4-х). Злоупотребление способностью чревато внутренним кровотечением в желудок. Арис будет тошнить кровью с каждым новым скачком.
Лэно (пер. соблазнитель) - это дневной клан и образец всего, что вы слышали о распущенности вампиров. Физически наиболее слабые, но устойчивые к солнечному свету, эти вампиры являются обитателями самого южного из островов архипелага и наслаждаются долголетием в необычном для прочих детей ночи тёплом климате, даре Альвийских вод. Клан известен не только устойчивостью к солнцу, но и самым значительным магическим потенциалом своих благородных семейств. Магия течёт в жилах Лэно со времён, возможно, ещё более древних, чем империя и сами кланы, поэтому эти вампиры остаются уважаемыми в строгом обществе северян. Питаются исключительно животной кровью. Этот клан выделяется несуразностью цвета волос и глаз, который может быть насыщенно черничного, вишневого и других ярких и вызывающих цветов.
Виан (пер. жестокий) - клан с дурной репутацией, воплощающий всё, что вы знаете о бесчеловечности вампиров. Низкорослые, бледные, темноволосые (чёрные или рыжие) и красноглазые Виан не могут похвастаться силой, но, полагаясь на инстинкты хищника и прекрасное ночное зрение, становятся отличными убийцами и налётчиками. Это немногочисленный клан, где установлен жёсткий матриархат и существует всего одна благородная семья, являющаяся правящей династией, - к счастью всех остальных, конечно же. Несмотря на государственные законы, они как практиковали, так и продолжают промышлять мародёрством и рабовладением, становясь причиной большинства конфликтов с соседями. Остроты также добавляет популярность среди Виан богини Феюрэ и кровавых ритуалов в её честь. Мстительные и гордые, живут по своим законам. Большая часть женщин этого клана ненавидит и презирает мужчин. Враждебно и с презрением относятся ко всем расам Рейлана, в том числе, к своим собратьям из других кланов.
Боевая трансформация. Вампиры способны частично менять своё тело. Увеличиваются клыки, кожа приобретает бледный мраморный оттенок, зрачки увеличиваются, меняют цвет и форму (багровые с вертикальным зрачком). В состоянии трансформации вампир способен видеть в темноте очертания предметов, а так же отличать тёплые предметы от холодных. Увеличиваются и крепнут ногти на руках; их можно использовать, как дополнительное оружие (что не настолько эффектно, как когти ульва во второй ипостаси). Временно увеличивается скорость и сила вампира. Использовать свои способности вампир может не больше получаса. За это он расплачивается истощением, дикой усталостью и жаждой крови. Трансформация может быть частичной. В мирное время не применяется.
Новое поколение. Потомство способны иметь только чистокровные вампиры. Генетически совместимы с вампирами, людьми и демонами. Срок беременности - шесть месяцев. Обычно это один ребёнок, реже - два. У одной пары не бывает больше трёх детей. Вампиры испытывают серьёзные проблемы с деторождаемостью. Вампиршам необходимо "наесть" большое количество крови, чтобы забеременеть. В благоприятных семьях в редких исключениях вампирши способны к деторождению до совершеннолетия (со 110 лет), при обычном раскладе способность появляется после совершеннолетия или не появляется вообще. Беременные вампирши потребляют много крови. После беременности и родов вампирше необходимо снова наедать запас крови, чтобы появилась возможность зачать повторно. На это могут уйти годы и десятилетия и, как правило, трёхсотлетние вампирши уже не способны к продолжению рода, если исчерпали резервы своего тела в юности.
Дети вампиров первые годы жизни питаются материнским молоком и энергией, которую крадут через прикосновения - она заменяет им кровь. Развитие у вампира до восьми лет происходит быстрее, чем у человека (рано начинают ходить и говорить, проявляют активный интерес к окружающему миру), после - рост и развитие замедляются (1:6) до 119 лет, в 153 (23) внешний возраст "замораживается" и после 300 вампир медленно начинает "стареть" (1:10). Так в 119 вампир будет выглядеть на 18, в 125 - 19, в 153 - 23... в 300 - 30, а в 350 - 35. В связи с тем, что вампиры долгожители, совершеннолетними они считаются на 119 году своей жизни. Чистокровные убеждены, что к этому возрасту вампир успевает набраться необходимого жизненного опыта для того, чтобы считаться взрослым.
Культура и общество.
Язык - вампирский, северное наречье, он же иногда зовётся "язык крови". Далеко не все незнатные молодые вампиры знают родной язык.
Становление
Исторически сложилось, что создания Бэлатора заселяли северо-запад Рейлана. Основным ремеслом было военное, они стяжали разной степени громкую и кровавую славу, ещё в древние времена начав приносить в жертву своему пантеону захваченных овец Создателевых. Проклятье только скрепило разрозненные группы в Северных землях, на архипелаге, где удобная для охоты ночь длилась дольше, а люди, которых минула кара и превращение, не все могли массово уплыть прочь, спасаясь от угнетения. В ходе естественных исторических процессов вампиры объединились сначала в кланы, а позже, после продолжительных конфликтов и междоусобиц, создали единое государство, в котором компактно проживают и по сей день. Из-за невообразимой продолжительности жизни представителей старших родов, сформировавших знать, а также огромной пропасти в силе, этот народ к концу первого тысячелетия своего существования подошёл крайне традиционным.
Настоящее
Современные вампиры - народ кастовый с наиболее значительным классовым и гендерным неравенством среди всех жителей Рейлана. Общество, созданное и объединённое Двенадцатью Великими Домами оказалось очень неповоротливым и несклонным к переменам в костяке своём, что вызывает противоречия в группах нижнего порядка, состоящих из рядовых вампиров и людей, чей век короток. Дистанция между народом и властью неописуемая, поэтому порядок в стране поддерживается, скорее, силой Императора и страхом наказания, чем реальной гармонией и совершенством законов, поэтому теперь, когда молодой наследник короны не успел утвердиться на троне, а самостоятельные благородные дома развязали свои игры за власть, спокойствие Северных земель подошло к опасной черте.
Уклад жизни.
Вампиры предпочитают ночной образ жизни, обычный рабочий день начинается с заходом солнца, однако нередки исключения в связи со взаимодействием с другими расами, представителей которых изрядно приросло в их северных городах.
Раньше людей и нелюдей, почти все из которых могут утолить жажду крови детей ночи, не защищали никакие законы, но теперь, конечно, Северные земли стали более гуманны и открыты для чужеземцев. С этой новой пока эпохой связано не одно любопытное явление. В землях вампиров полно борделей и разных злачных мест, которые практически представляют собой скорее пункты донорства и рынки крови, где клиент за удовольствие утоляет жажду. Просто развлечься в тоже можно, как и продать кровь, но многие идут в такие места добровольно именно ради дурманящего укуса и необычных ласк. «Поцелуй чистокровного вампира лучше, чем плотские утехи» - так скажет вам любой, кто уже хотя бы раз пробовал. Старейшины Мирдана, помнящие старые времена более суровых и строгих нравов, не одобряют подобного рода заведения, они объявлены нелегальными, но без вмешательства Императора бордели, даже кричащие о своём существовании вывесками, сложно прикрыть. Другой вопрос, можно ли вообще побороть их без дополнительных мер, ведь не очень богатым и необразованным молодым вампирам легче найти пропитание, торгуя частями своих тел, а прибыли приезжих доноров, даже не заинтересованных в разврате, слишком велики, чтобы бояться руки закона.
К обращённым вампирам относятся пренебрежительно. Им трудно найти сколько-нибудь достойную работу и занять высокий пост. Обращение запрещёно Кодексом Крови, но Виан систематически его нарушают. Есть и те, кто решает стать вампиром добровольно, но и так, и так утвердиться в обществе не чистокровному будет тяжело, особенно если обративший покровитель его бросил или выгнал.
Каждый клан имеет свою территорию в виде крупного острова архипелага с крупным городом. Для Арис – Сеонес, Виан – Хериан, Лэно – Нерин, Камэль – Мирдан. Городом-столицей всех Северных земель, в котором проживает правящий Дом Голубой Крови, императорская семья, является Мирдан. Живут вампиры «с размахом», семьями-кланами, родственники беднее - при тех, что богаче, поэтому их жилища – это, как правило, замки или двух- и трёхэтажные особняки. Каждый клан занимается изготовлением того или иного товара и за это известен во всём Рейлане: Арис делают оружие и боевой арсенал, моды и ювелирные изделия Камэль - изысканы и разнообразны, магические артефакты и свитки Лэно потягаются с самыми лучшими конкурентами из Альянса, а работорговцы Виан на своих быстроходных судах, прячущихся в айсбергах и фьордах, пусть демонов ненавидят, а прочих - презирают, знают где и как достать любой живой товар. Кроме того, на юге Северных земель занимаются виноделием, в горах разводят скот, делают ткани и одежду.
Сводки по фактам
Факты о вампирах
- вампиры пьют кровь и не могут жить без нее. Подойдёт практически всё: кровь людей, других вампиров, эльфов, и даже противных большинству ульвов и демонов;
- вампиры пьют кровь животных (особенно клан Лэно), утоляют голод, но не получают от неё дополнительных сил;
- кровь драконов, как сильный магический компонент чуждой детям ночи природы, требует умеренности - не больше, чем небольшой глоток, иначе легко выжечь себя изнутри и погибнуть в муках;
- без крови вампир слабеет, теряет разум и умирает в срок от двух недель до нескольких месяцев;
- вампиры могут и едят обычную пищу, получают от неё удовольствие и насыщение, но жажду крови обычной едой не перебьёшь;
- вампиры пьют кровь тех, кого любят. Это позволяет им установить эмпатическую связь, делиться фрагментами воспоминаний и утолить голод;
- раны заживают быстрее после употребления крови;
- вампиры быстрые и сильные, особенно Арис и Камэль;
- видят в темноте, особенно Виан;
- чуют запах крови на большом расстоянии, однако нюх может быть временно отбит большим количеством резких сторонних запахов;
- не переносят на дух ульвов и демонов: от первых сильно разит псиной, от вторых - пеплом и серой. Бывают исключения, обусловленные личной симпатией;
- наиболее благоприятное время суток для жизни и дел - вечер после заката и ночь;
- выход под солнце сопровождается тщательным подбором одежды, чтобы закрыть как можно больше кожи и защитить глаза, хотя в хмурый день высокородный вампир может даже лицо не прятать;
- после смерти не становятся прахом, за исключением обращённых, если те в первые месяцы жизни сгорают на солнце;
- вампиры не боятся крестов, священных знаков и святой воды (в Рейлане нет христианства), но из-за чуткого обоняния не любят чеснок и лук;
- серебро не причиняет особого вреда, нанести серьезную рану можно только оружием из обсидиана;
- если напоить раненного кровью вампира, то его раны затянутся быстрее. Кровь вампира, пролитая на рану, обезболивает. Частое употребление крови вампира чревато зависимостью (в случае разных доноров) или превращением в гуля, подчиняющегося одному вампиру;
- истинные всегда сильнее обращенных, более старый вампир сильнее молодого, сытый вампир сильнее голодного.