Дворец всегда был муравейником. Ровные ряды муравьев снуют по своим заученным, словно детская дразнилка, маршрутам. Каждый день и каждый месяц. Когда Джетрииль только попала сюда, подобный уклад казался ей удручающе диким. Даже в передвижении горожан было больше хаоса, нежели здесь. И нет, конечно же, можно было бы порадоваться такой стабильности, но вот это самое «бы» ужасно мешало. Оно будто намекало на неестественность происходящего, его иллюзорность, будто простой сон.
Девушка сидела в кабинете наставника, за его столом, в его любимом кресле и тихо ненавидела обволакивающую пространство тишину. За стенами кипела жизнь развороченного муравейника, но здесь время замерло. Остановилось в мертвой точке, не желая двигаться вперед.
- Достало! – с силой стукнув кулаками по столешнице, да так что бедный Кристоф вздрогнул и вытаращил на Джетрииль глаза.
- Т-ты чего? – запинаясь поинтересовался мальчонка, - Н-нел-льз-зя ж-же так к-к-кричать.
Кристоф был первый учеником и потенциальным приемником Освина, которого тот подобрал еще будучи ребенком в городских трущобах. То был идеальный кандидат. По крайней мере старику очень хотелось в это верить. К несчастью, спустя несколько лет провидец все же пришел к неутешительному выводу – парень не был большого ума. Стоило, однако, отдать должное маг не выбросил мальчугана, а продолжил заботиться о нем, как о приемном сыне и, по всей видимости, теперь эта ноша ложилась на плечи драконицы. При других обстоятельствах такому раскладу можно было даже порадоваться – будет кому в старости принести стакан воды. С поправкой на то, что Кристоф состарится значительно раньше Джетрииль, а потому таскать воду придется ей самой.
- Ты что-то сказал? – провидец вопросительно приподняла бровь, - Если да, то повтори, если нет, то тащи сюда книги, которые наставник читал последними.
Парень было открыл рот, но его тут же перебили.
- Тащи книги. – повторила огненная, похлопав ладонью по столу. После добавила едва слышно, - Вредный мешок с костями, не мог предупредить, прежде чем сдохнуть.
Кристоф хотел было возразить, но сдержался и послушно поплелся выполнять поручение названной старшей сестры. Мальчишка, больше походивший на лисенка своей рыжей шевелюрой, заметался по комнате, периодически останавливаясь, чтобы почесать затылок.
- Т-тут не хватает. – растеряно выпалил Кристоф, когда на столе уже скопилось порядка десяти книг, - И…
Парень нерешительно потоптался на месте, после чего прошел к стоявшему у стены стулу, служившему больше дополнительной тумбочкой под книги и вешалкой для одежды, пошарился рукой под седушкой и извлек небольшую записную книжку.
- Вот.
Бережно положив находку в стороне от основной кипы книг, юноша уселся на пол, опершись на боковую створку стола. Было видно, что его что-то гложет. Нечто, чем он боится поделиться и что заставляет его ходить мрачнее тучи.
Выйдя из-за стола, Джетрииль опустилась рядом с мальчуганом и обняла того за плечи. Не нужно было обладать экстраординарными способностями, чтобы понять причину беспокойства юноши.
- Послушай, обещаю, что со всем разберусь, хорошо? Но одна я не справлюсь. Ты ведь проводил с этим ворчащим поленом больше всех времени. – опершись на плечо Кристофа и наощупь достав со стола ту самую записную книжку, драконица снова уселась рядом, отметив про себя, что настроение того немного улучшилось. Теперь вместо мертвенной бледности появился легкий румянец, - Давай вместе посмотрим, что там писал господин Освин. Вдруг что полезное найдем.
Страницы книги были исписаны, а кое где виднелись ужасные каракули – наставник не был художником, что не мешало ему пытаться изобразить нечто для большей наглядности. Видя эти нелепые каракули, Крис не смог сдержать смешок, и драконица поддержала его. Вместе они продолжали переворачивать листы, попутно комментируя «иллюстрации высочайшего класса» пока не дошли до, на первый взгляд еще одной обычной страницы. Джет уже собиралась перевернуть её, как парень остановил её руку своей.
- С-страницы. – промямлил тот.
- А? – помяв бумагу пальцами, девушка чуть надорвала угол и аккуратно разделила слипшиеся листы, - Ого…