Основные положения об артефактах
Типы артефактов
Виды артефактов по направленности действия
Наиболее известные артефакты Рейлана:
♦ атакующие
♦ защитные
♦ расовые
♦ нейтральные
Артефакт – материальный предмет, наделённый магическими свойствами или любой зачарованный предмет, редкий, уникальный, дающий персонажу весомые игровые преимущества. Под артефактом принято понимать вещь, благотворно (позитивно) действующую на владельца, либо имеющую некую боевую, либо бытовую полезность. Существуют и вредоносные артефакты – «проклятые» предметы. Некоторые предметы – настоящая редкость, зачарованная душами, но зачастую, такие артефакты капризны и опасны для самого владельца. В идеале нашедший что-то подобное для своего же блага должен побыстрее избавиться от опасной вещи (наибольшее число «проклятых» - как раз из таких). Неоднократно бывали трагические случаи, когда артефакты губили не понравившихся владельцев, пусть и легенд об артефактной помощи куда больше. В тюрьмах многих народов применяются колдовские оковы, которые блокируют ману мага и не позволяют ему использовать магию.
Материал для артефактов. Артефакт, как правило, это качественная, благородная вещь, способная носить в себе долгосрочный магический заряд. Если зачаровать одинаковыми чарами дешевый медный амулет и дорогой из белого золота, то сила заклинания первого предмета будет существенно меньше, нежели второго. Этот принцип действует для всех зачарованных вещей: чем качественней предмет, тем дольше он способен служить без подзарядки, накапливать большее количество энергии и содержать заклинание мощнее. Ювелирные украшения зачаровываются стихийным колдовством и магией противоположностей, а доспехи и оружие – волшебством сверхспособностей. Один предмет не может быть наделён противоположными силами (стихиями). В одном предмете не могут находиться два эффекта пассивной природы (например, предмет не может увеличивать и силу, и ловкость одновременно).
Существо, обладающее антимагией, как ульвы, использует артефакты с половинной эффективностью и не может использовать предметы с магией стихий.
Способы блокировки чар артефактом весьма разнообразны и многочисленны. Некоторые предметы не действует в противоборствующих стихиях, некоторые – в определенных местах, многие – не в тех руках. Самый распространённый способ избавиться от действия вражеского артефакта – отнять его, сломать или воспользоваться аналогичным.
Минус артефактов - зачарованный предмет может не сработать. Если уровень чаровника, который его изготовил, был низок, то артефакт будет быстро разряжаться. Чем изношенней зачарованный предмет, тем больше шансов, что он не сработает или сломается. Дорогой и качественный артефакт, сделанный из дорогих материалов, не даёт гарантии, что он не сломается или в нужный момент не подведёт обладателя.
Время действия сильно зависит от чар, которые вложены в предмет. Традиционно считается, что все артефакты, чьё действие заключается в защите (будь то защита от псионического воздействия, одной из школ стихийной магии и др.) непрерывно действует не более пяти часов. Пассивная магия – действует постоянно и не зависит от «зарядки» артефакта. При этом защитные артефакты, зачарованные чаровником низкого уровня, могут пробить маги высоко уровня. Большинство артефактов в Рейлане создано чаровниками среднего уровня, однако встречаются и поистине редкие вещи работы подлинных мастеров своего дела. Отличительным признаком таких предметов, как правило, является два эффекта в артефакте и дорогой, благородный материал, из которого он сделан. Зачарованных вещей с неистощимым зарядом не бывает!
Любой артефакт нуждается в активации. Способов не так уж и много – либо активируется сам, когда на владельца направлены чары, которые артефакт призван нейтрализовать, либо требует активации заклинания владельцем. Последний вариант считается наиболее экономичным. Активация не срабатывает мгновенно - чем сильнее заклинание, тем больше потребуется времени на активацию артефакта.
Перезарядка артефакта – важное, полезное и ответственное занятие. Способов у этого действа также превеликое множество, для некоторых предметов – сугубо индивидуальных. Самые распространенные – зарядка самим магом своей маной либо же у источника силы, когда артефакт сам впитывает магическую энергию. Многие артефакты, несущие чары «живой» магии, заряжаются от молитв, а стихийной – будучи помещенными в соответствующую среду на некоторое время. Наименее капризны вещи, зачарованные магией сверхспособностей – заряжаются практически от всего, но и тут существуют ограничения. Время полной зарядки зависит от силы вложенного в зачарованную вещь заклинания. Как правило, это 1-3 суток.
Доступность. Большинство артефактов передаются вполне свободно (что и обуславливает их популярность на чёрных рынках: это дорогой и ходовой товар у разного рода криминальных личностей), однако есть и экземпляры, опасные для непосвященных рук, а также с наложенными охранными заклинаниями.