Легенда Рейлана

Объявление

Фэнтези, авторский мир, эпизоды, NC-17 (18+)

Марш мертвецов

В игре сентябрь — ноябрь 1082 год


«Великая Стужа»

Поставки крови увеличились, но ситуация на Севере по-прежнему непредсказуемая из-за подступающих холодов с Великой Стужей, укоренившегося в Хериане законного наследника империи и противников императора внутри государства. Пока Лэно пытаются за счёт вхождения в семью императора получить больше власти и привилегий, Старейшины ищут способы избавиться от Шейнира или вновь превратить его в послушную марионетку, а Иль Хресс — посадить на трон Севера единственного сына, единокровного брата императора и законного Владыку империи.



«Зовущие бурю»

Правление князя-узурпатора подошло к концу. Династия Мэтерленсов свергнута; регалии возвращены роду Ланкре. Орден крови одержал победу в тридцатилетней войне за справедливость и освободил народ Фалмарила от гнёта жесткого монарха. Древо Комавита оправляется от влияния скверны, поддерживая в ламарах их магию, но его силы всё ещё по-прежнему недостаточно, чтобы земля вновь приносила сытный и большой урожай. Княжество раздроблено изнутри. Из Гиллара, подобно чуме, лезут твари, отравленные старым Источником Вита, а вместе с ними – неизвестная лекарям болезнь.



«Цветок алого лотоса»

Изменились времена, когда драконы довольствовались малым — ныне некоторые из них отделились от мирных жителей Драак-Тала и под предводительством храброго лидера, считающего, что весь мир должен принадлежать драконам, они направились на свою родину — остров драконов, ныне называемый Краем света, чтобы там возродить свой мир и освободить его от захватчиков-алиферов, решивших, что остров Драконов принадлежит Поднебесной.



«Последнее королевство»

Спустя триста лет в Зенвул возвращаются птицы и животные. Сквозь ковёр из пепла пробиваются цветы и трава. Ульвийский народ, изгнанный с родных земель проклятием некромантов, держит путь домой, чтобы вернуть себе то, что принадлежит им по праву — возродить свой народ и возвеличить Зенвул.



«Эра королей»

Более четырёхсот лет назад, когда эльфийские рода были разрозненными и ради их объединении шли войны за власть, на поле сражения схлестнулись два рода — ди'Кёлей и Аерлингов. Проигравший второй род годами терял представителей. Предпоследнего мужчину Аерлингов повесили несколько лет назад, окрестив клятвопреступником. Его сын ныне служит эльфийской принцессе, словно верный пёс, а глава рода — последняя эльфийка из рода Аерлингов, возглавляя Гильдию Мистиков, — плетёт козни, чтобы спасти пра-правнука от виселицы и посадить его на трон Гвиндерила.



«Тьма прежних времён»

Четыре города из девяти пали, четыре Ключа использованы. Культ почти собрал все Ключи, которые откроют им Врата, ведущие к Безымянному. За жаждой большей силы и власти скрываются мотивы куда чернее и опаснее, чем желание захватить Альянс и изменить его.



«Тени былого величия»

Силву столетиями отравляли воды старого Источника. В Гилларе изгнанники поклоняются Змею, на болотах живёт народ болотников, созданный магией Алиллель. Демиурги находят кладки яиц левиафанов на корнях Комавита, которые истощают его и неотвратимо ведут к уничтожению древа. Королеву эльфов пытается сместить с трона старый род, проигравший им в войне много лет назад. Принцессу эльфов пытаются использовать в личных целях младшие Дома Деворела, а на поле боя в Фалмариле сходятся войска князя-узурпатора и Ордена крови.


✥ Нужны в игру ✥

Ян Вэй Алау Джошуа Белгос
Игра сезона

По всем вопросам обращаться к:

Шериан | Чеслав | Эдель

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Легенда Рейлана » Летописи Рейлана » [ХХ.07.1080] Краски, кости, два крыла и лилия бела


[ХХ.07.1080] Краски, кости, два крыла и лилия бела

Сообщений 1 страница 30 из 193

1

https://i.imgur.com/CtnHrdvl.jpg

Игровая дата
ХХ.07.1080
Локация
г. Вильсбург, Остебен
Действующие лица
Лелия Ваэль, Мирра Ларсен, Ильгран
Описание
Одна из последних картин Риатана Варнийского – раритет, который украсит любую коллекцию, но мало кто знает, что рисунки гениального безумца наделены магический силой. Лелия, которая уже сталкивалась с пагубными последствиями неосторожного обращения с артефактными иллюстрациями Риатана, хочет достать картину, которая хранится в частной коллекции в Вильсбурге, а на помощь ей снова приходит Мирра Ларсен. Вот только они не единственные, кто желает заполучить картину.

+2

2

Девушка не слишком любила Вильсбург из-за его многолюдности и слишком разномастной публики, ведь в столицу Остебена стекались и торговцы, и ремесленники, и паломники, и учёные мужи, и искатели лёгкой наживы и славы всех народов и мастей. Лелии больше по душе был пропахший морем Берсель или религиозный спокойный Андерил, но этим летом её изыскания привели именно в Вильсбург.
За два года, что минули с момента обретения сборника легенд с иллюстрациями Риатана Варнийского, алифер помоталась по миру в поисках приключений и редкостей, а в последние месяцы, устав от заданий, в которых нужно было махать мечами, а не пером, сосредоточилась на том, что радовало её сердце больше всего. Литература и живопись – это были те виды искусства, которые оставляли глубокий след в её беспокойной душе и вдохновляли на свершения.
О том, что одна из последних картин Риатана хранится в частной коллекции в столице Остебена, Лелия услышала ещё весной во время разговора с одним старичком, собирающим подобные раритеты, однако он признал, что точно не знает, у кого, да и что за картина – тоже не ведал.
Девушке потребовалось три месяца на то, чтобы собрать информацию и выяснить, что картина под названием «Осенний закат» хранится в коллекции некоего Бруно де Аркано, человека нелюдимого и загадочного, баснословно богатого, но с неясным прошлым.
Появился он в Вильсбурге лет пятнадцать назад, купил большой особняк с запущенным парком, и хотя был на тот момент совсем нестар, лет тридцати на вид, но матримониальные планы местных аристократок средней руки разрушил, раз за разом отвечая вежливым отказом на приглашения явиться на какой-нибудь бал или приём. Высшая же аристократия считала его выскочкой и сближаться не желала.
Так и жил Бруно де Аркано в своём мрачном особняке, выбираясь из него разве что на аукционы, где продавали редкостные и дорогие произведения искусства. По слухам, собрал огромную коллекцию картин, но никто её не видел, ибо никого к себе не звал аристократ, что с годами стал ещё большим мизантропом, нежели пятнадцать лет назад.
Если бы де Аркано устраивал приёмы, Лелия нашла бы способ проникнуть в его дом и посмотреть на картину Риатана Варнийского, но особняк стоял закрытым, тяжёлые ворота отпирались лишь пару раз в неделю, когда старый слуга выходил за припасами, да изредка сам хозяин уезжал на день-другой, максимум на неделю.
И как же проникнуть в особняк? Осторожно слететь в дом на крыльях и забраться через окно? Или же пытаться найти подход к Бруно де Аркано? Лелия не знала… и, одолеваемая мрачными мыслями, сидела в трактире с кружкой холодного эля, глядя в окно на дорогу, что вела к особняку.

+2

3

За почти год пребывания в Вильсбурге столица стала ей вторым домом. Она никогда раньше не уезжала из Берселя на такое долгое время. Более того, она никогда раньше и не путешествовала одна. И жизнь в столице, вдали от семьи и ульва, дала ей столь необходимую перезагрузку. Она успокоилась, но домой всё же возвращаться не спешила. Новые контакты и старые знакомые, встреченные ею за это время здесь, давали много ценной информации, а, главное, и возможность заниматься любимым, пусть и не законным делом.
Живя в Вильсбурге под именем «Алексии Ивон», Мирра не сильно давала волю своему воровскому альтер эго. Однако, и в столице за эти месяцы в нескольких домах в ночи на столах появились бутоны белой лилии. Особенно впечатляющими были последние пара месяцев. Долгожданная встреча с Лиерго и неожиданные договоренности с ней открывали виконтессе новые возможности, главное, правильно их использовать. Не забылась и попытка игры в стражников, которая чуть не вылилась для воровки в большую головную боль. Но всё обошлось и жизнь опять потекла своим чередом.
И это спокойная и размеренная жизнь начинала уже надоедать. Мирра всё больше думала о том, что пора отправлять дальше. Ещё буквально пару недель и можно прощаться со столицей. Девушка решила, что теперь её путь будет направлен в сторону Пределов. Там точно можно найти что-то интересное, да и сами горы её нравились, пусть она и выросла у моря. И нет, её не пугала такая близость к землям некромантов, как не пугали и сказки про сами Пределы.
Примерный план её путешествия был составлен, а пока Ларсен наслаждалась последними днями в столице, собирая всё необходимое в дорогу и избавляясь от ненужного, что успела накопить тут.
После вот такой встречи со старьёвщиком, с которым «Алексия» договорилась продать сундук и пару мелких вещей, девушка и зашла в одну из таверн в кузнечном квартале, дабы перекусить и выпить чего-нибудь.
В зале было немноголюдно. Время обеда уже давно прошло, а до ужина было ещё долго. Поэтому ей не составило труда с порога же найти глазами свободный столик и направиться к нему. Однако, на середине пути девушка остановилась, поймав взглядом до подозрения знакомую светлую женскую голову.
Это была шутка богов, встретить здесь ту, с кем ей так и не удалось встретиться за много миль отсюда. Девушка замерла ненадолго, пытаясь понять, не ошиблась ли они. Но долгое стояние каланчой посреди зала явно привлекало ненужное внимание, поэтому Ларсен изменила маршрут и двинулась дальше не к присмотренному столику, а к девушке у окна. И чем ближе он подходила, тем яснее становилось, что она не ошиблась.
- Чтобы пообедать со мной не стоило так далеко ехать…

+2

4

В переулке из пустоты появился мужчина. Двое оборванцев при его появлении хором помянули Фойрра и попятились в ожидании неприятностей. Каково же было их удивление, когда мужчина только подмигнул и вышел на большую оживленную в этот час улицу.
Вильсбург Ильграну нравился, как и любой другой большой город – здесь проще затеряться, здесь жители не обращают ни на кого внимания, занятые своими делами. Главное не нарываться и не вести себя слишком вызывающе, тогда никто не обратит внимания ни на тебя, ни на твои дела, как бы сильно они не шли в разрез с местными законами. Сегодняшнее дело как раз из таких.
Картина с магическими свойствами. Интересно, кому такую прелесть хочет преподнести его госпожа? Нет, детали его не касались. Ему нужно просто ее добыть и не стать жертвой гения того художника… как его… Риатана откуда-то там. К дому, где картина хранилась, Ильгран и направился самой кратчайшей дорогой.

Вот и особняк. Ворота, ограда. Заброшенный сад… Защита от мистиков. Прекрасно. И какой в ней смысл, если никто не видел помещений изнутри?! Последний факт изрядно озадачил демона. У него вообще имелось много вопросов к хозяину особняка, начиная с его имени. Бруно де Аркано. Аркано! Это вообще настоящая фамилия? Неизвестный прежде, он появился только пятнадцать лет назад, сразу таинственный и до неприличия богатый. Искусство – его единственная страсть. Кому он собрался свою коллекцию оставлять, если не собирается размножаться? О. Если только он действительно человек, а не какой-нибудь демон или дракон, сменивший место жительства по той или иной причине. Впрочем, человеком, не думающим о будущем, Бруно тоже может быть. Но фамилия все равно смущала.
В задумчивости Ильгран обошел поместье вокруг, держась на расстоянии, чтобы ни у кого не появилось мысли, что он осматривается. Хорошо. Перелететь ограду не проблема, а дальше-то что? Помимо защиты от магических перемещений в саду вполне может оказаться и другая защита от грабителей. Да, тут крылья тоже помогут. И все же. Даже если проникнуть в дом получится, он довольно большой. Вслепую бродить по коридорам и заглядывать в каждую комнату перспектива плохая. И не надо забывать, что и в доме могут быть расставлены сюрпризы для нежелательных посетителей. Занятный факт, кстати, что этого де Аркано никто не грабил за все пятнадцать лет. Или же никто из пытавшихся не смог поведать о своем опыте. Нужно быть осторожнее. Еще лучше нанять профессионала. Но сначала нужно раздобыть план здания.
Полы длинного черного плаща взметнули осенние листья, когда демон резко развернулся и направился обратно в центр города, в библиотеку.

Отредактировано Ильгран (12-02-2022 16:16:41)

+2

5

Её сумрачные размышления прервал знакомый голос, который заставил девушку поднять серо-синий взгляд и задержать дыхание, ведь появление Мирры было подарком судьбы. А может, её насмешкой.
- Здравствуй, - улыбнулась Лелия с такой теплотой и открытостью, словно прошла пара дней, а не минуло почти два года с той истории с украденной из библиотеки книгой. Было ли совпадением, что стоило на горизонте появиться делу с картиной Риатана, так тут же рядом оказалась Мирра? Нет, это точно насмешка высших сил…
- Сегодня здесь особенно хороша говядина с овощами, - спокойно, словно это обычная запланированная встреча, заметила алифер, - И эль свежий, а вот насчет вина не знаю… Какими судьбами в столице, Мирра?
Если бы не необходимость следовать общепринятым правилам общения, приписывающим сначала вести беседу ни о чём, Лелия бы сходу спросила, есть ли у девушки возможность и, главное, желание посодействовать ей в одном не самом законном деле, похожем на то, что свело их два года назад.
Но Лелия ковырялась в своей тарелке, пила эль и улыбалась, внимательно разглядывая Мирру и пытаясь определить, что изменилось в её жизни за эти годы и что заставило её оставить Берсель. С мужем ли она здесь? Проездом или же прочно осела в столице Остебена? И не завязала ли с воровским делом?
Однако все эти вопросы, конечно, не стоило задавать сразу и в лоб, а потому она просто улыбалась, вспоминая, как они с Миррой, читая зачарованную книгу, случайно вызвали к жизни призрак из легенды, а потом пытались найти способ исправить содеянное. Интересно, картина тоже зачарованная? А если да, то какими свойствами наделил её гениальный художник?
На самом деле Лелия была почти уверена в том, что и «Осенний закат» так же, как и сборник легенд, является артефактом… и это осложняло ситуацию с похищением картины, ведь она, как и та книга, что сейчас хранилась у Ксайраса де Альседо, могла быть опасной.

+2

6

Решив, что, если бы Лелия кого-то ждала и не хотела общаться, то не завела бы разговор, девушка села напротив и так же открыто и тепло улыбнулась.
- Привет-привет. Мясо - это хорошо, а эль – просто отлично. Не всегда же пить вино, - улыбка из нежной стала чуть задорной, а карий взгляд соскользнул со, уже можно сказать, старой знакомой вновь на зал в поисках служанки. Обнаружив ту не так уж и далеко, буквально через стол от них, Ларсен окликнула и махнула рукой подзывая.
Подошедшая девушка услужливо наклонилась, готовая выслушать заказ вновь прибывшей.
- Я буду всё тоже, что заказала она, - не убирая улыбки, кивнула Мирра на тарелки и кружку напротив себя. Озвученное Лелией действительно звучало вкусно, хоть и просто. – Эль и…мясо с овощами.
- Хорошо, госпожа. Сейчас принесу, - быстрый кивок, взвившаяся от движения юбка и вот девушки вновь остались наедине. Насколько можно быть наедине в общем зале таверны. Проводив удалившуюся взглядом, Ларсен негромко исправила собеседницу:
- Алексия. Алексия Ивон. Мирра осталась в Берселе. – Интонации, с которыми девушка произнесла новое для Лелии, но так уже привычное для неё имя, должны были дать понять, что Ларсен не хочет афишировать здесь своё настоящее имя. – В столице я живу. Точнее жила, почти год, но недели через две планирую продолжить своё путешествие. Не поверишь, но именно сегодня вплотную занялась этим вопросом. Была тут неподалеку у старьёвщика и вот решила заглянуть пообедать. Удачно заглянула, я скажу.
Прервавшись на благодарность принесшей кружку с элем служанке, Мирра вновь с теплой улыбкой посмотрела на девушку.
- Невероятно приятно тебя видеть. Прости, что не смогла тогда встретиться с тобой. Затянули дела семейные, а потом… - тихий и чуть грустный вздох, - потом уже было не до этого.  А ты чего в Вильсбурге? Опять ищешь приключения? Кстати, что с книгой? Узнали о ней ещё что-то интересное? Надеюсь, больше она никаких сюрпризов не принесла?
Опомнившись, что просто засыпала вопросами, Ларсен резко замолчала и подняла свою кружку.
- Кхм… Извини. За встречу?
Её действительно интересовало, что случилось с книгой после того их приключения на берегу. Первое время Мирра отслеживала, как могла, новости, связанные с библиотекой, но ей нигде не попадалась информация, что её подарок нашли. Либо никто ничего так и не обнаружил, либо просто не стали выносить сор из избы, как говориться.

+2

7

Библиотека столицы потрясала своими размерами и количеством собранных здесь фолиантов. Воистину храм знаний. Здесь царила торжественная тишина и полумрак, разбавленный пятнами света возле столов для чтения. Чтобы найти нужную книгу, посетитель должен был взять лампу. Такой подход Ильгран понимал – не напасешься свечей, чтобы держать освещенным столь огромное пространство постоянно.
Демон прошел между огромных двустворчатых дверей бесшумно, с почтительно склоненной головой. Почтения, правда, он не испытывал, просто наклонил голову, чтобы его не особенно хорошо рассмотрели служащие библиотеки. Один из них поднял голову в ожидании вопроса, но Ильгран прошел мимо. Он бывал тут много раз еще до рождения старейшего из библиотекарей и знал расположение всех секций не хуже любого из них.
Собрание трудов по архитектуре города находилась на втором этаже, рядом с секцией по истории. Легкой уверенной походкой демон поднялся по ковровой дорожке, проверил, что никого не заинтересовал, и углубился в лабиринт стеллажей.
Нужную книгу пришлось поискать, но демон не спешил. Он вообще редко спешил, предпочитая действовать наверняка. Увы, перерисовать план здания не получалось, слишком часто мимо кто-то проходил, то посетитель, то служащий, пришлось запоминать. Не проблема для мистика, у которого память – основной инструмент работы.
Но это еще не все.
С момента постройки особняк де Аркано успел сменить не одного хозяина. Наверняка каждый перестраивал его под свои нужды. Скорее всего так поступил и нынешний владелец. Официально особняк реставрировали, достраивали и частично меняли планировку три раза. Но делал ли что-то с ним де Аркано, в записях не значилось. Значит, придется держать в уме такую возможность. Конечно, можно зайти и в гильдию строителей, но такой шаг может вызвать ненужное внимание.
С полученными знаниями Ильгран отправился в таверну и перерисовал план по памяти. Теперь оставалось найти компаньона для самой операции.

+2

8

Лелия не слишком удивилась, услышав новое имя, ведь если девушка промышляла не самыми законными делами, подобное было в порядке вещей, и улыбнулась, подтвердив кивком, что она всё поняла.
- А я по-прежнему Лелия, - алифер дождалась, когда служанка принесёт заказ Мирры, и добавила с лёгкой насмешкой, - И по-прежнему живу то тут, то там… и нахожу разные интересные приключения на свою светлую голову. Ну и не только на голову…
Она была рада видеть Мирру не только потому, что её можно было попросить о помощи в непростом воровском деле, но прежде всего из-за того, что общение с ней было приятно, да и им было, что вспомнить.
- Книга хранится в надежном месте, - Лелия мысленно порадовалась, что Мирра сама заговорила о той старой истории, - Читать её вслух я больше не рискнула, да и снабдила подробной инструкцией, почему этого лучше не делать. А тот, у кого лежит книга, не будет ей пользоваться – в этом я уверена. И за встречу, да!
Она подняла кружку с элем и широко улыбнулась, а потом добавила будто невзначай: - Но это не единственная работа кисти Риатана, которая всплыла неожиданно и может быть артефактом с неизученными свойствами… Я в Вильсбурге именно по этому поводу, но мои поиски пока не принесли результата, - Лелия понизила голос почти до шёпота, а в её интонациях появилось лукавство, - Я недавно узнала, что у одного местного коллекционера хранится картина, которую написал Риатан Варнийский. Правда, коллекционер это жутко нелюдимый, никого в особняк не пускает, сам в свет не выходит… и вообще личность загадочная и по слухам баснословно богатая, поэтому я пока не смогла найти способ проникнуть к нему.
Глаза Лелии горели воодушевлением, ведь она действительно не собиралась отступать и бросать дело, а её увлечённость, как и в прошлые встречи, была заразительна. Конечно, девушка не пыталась сознательно склонить Мирру к пособничеству в краже, но с ней она могла говорить о своих планах открыто, да и рассказать об очередном удивительном артефакте было слишком заманчивой перспективой.

+2

9

Мирру порадовало, что Лелия не стала задавать лишних вопросов. Та лишь восприняла информацию как что-то обычное или обыденное. Это не могло не успокоить девушку. Не то, чтобы Ларсен не готова была отвечать на вопросы. Более того, она даже спокойно могла сказать Лелии, почему отправилась путешествовать: в смерти Николаса не было никакой тайны. И, в тоже время, особо пускать кого-то в свою личную жизнь и в свои переживания девушка не хотела.
Путешествие старой знакомой не удивило. Ещё в первую их встречу девушка призналась, что путешествия и авантюры – её страсть. Поэтому и перемещения из города в город для неё вполне привычное дело.
Сохранность книги с легендами тоже порадовала. Им тогда хватило буквально пары строк, чтобы натворить дел, которые сами же еле исправили. Пусть и дальше этот сборник лежит там, где до него не смогут добраться фанатики или неопытные маги, возомнившие себя богами.
А вот ещё одно произведение кисти Риатана стало, если не сюрпризом (ведь он художник, вполне логично, что где-то должны быть и его картины, черновики, наброски), то причиной негромко, но открыто рассмеяться. Подумать только, они встретились спустя два года тут, за много миль от города, что свел их, и Лелия опять интересуется произведением того самого артефактора по неволе.
- Нелюдимый коллекционер, живущий в особняке, к которому никто никогда не ходил и который сам никогда ни к кому не ходит в гости? – Мирра также понизила голос и поддалась вперед, хитро улыбаясь.
Были ли эти слова скрытой просьбой или просто девушка делилась своими переживаниями, воровка не знала. Однако, совпадение было более чем удачным. Среди тысяч жителей столицы, они вот так случайно встретились. Именно тогда, когда Лелии нужна была помощь в очередной авантюре. Будь Индиль параноиком, она бы подумала, что за ней следили.
И в то же время, авантюристка так легко и спокойно рассказывала о своих желаниях именно ей, той, что по легенде только помогла найти исполнителя прошлого заказа… Здесь, в чужом городе, где вряд ли у Мирры могут быть такие связи. Ларсен вновь легко рассмеялась, с прищуром посмотрев на собеседницу.
- Как давно ты догадалась? – В вопросе не было претензии или злобы, лишь чистый интерес.

+2

10

Эта хитрая улыбка на лице Мирры говорила о многом… Лелия видела, что девушку заинтересовал её рассказ, да и, по правде говоря, редко какой авантюрист прошёл бы мимо такой истории.
Вопрос о том, как давно она догадалась о роде занятий «Алексии Ивон», заставил улыбнуться, от чего взгляд её глаз стал насмешливо-лукавым: - Практически сразу же после того, как мы расстались в Берселе, хотя я не была уверена до конца. Просто сложила факты, сделала некоторые выводы, но не собиралась поднимать эту тему, если бы мы тогда всё же встретились. Это ведь ничего не изменило бы, а лезть с расспросами и своим мнением я бы не стала.
Она сделала глоток эля и сменила тему, возвращаясь к разговору о нелюдимом коллекционере, который почти безвылазно сидит у себя в особняке.
- Именно… - кивнула алифер, понизив голос и бросив короткий взгляд на проходящую мимо служанку с подносом, - Мне даже не удалось выяснить, как он выглядит. Одни соседи говорили, что он достаточно молод и светловолос, другие утверждали, что он уже стар, крив на один глаз и бородат, а третьи говорят, что это брюнет средних лет. Я несколько дней последила за домом и лишь один раз ворота открылись, чтобы выпустить пожилого бородатого мужчину, но он был одет вовсе не как аристократ, а больше похож на слугу. Да и вернулся через пару часов с корзиной продуктов.
Лелия выглядела задумчивой и даже озадаченной, ведь её пытливый ум искал объяснения такому поведению и образу жизни, которые просто кричали о том, что Бруно Аркано что-то скрывает.
- И всё, что я успела узнать, говорит о том, что господин Аркано очень непрост, - она продолжала говорить вполголоса, прерываясь лишь на то, чтобы сделать глоток эля, - В Вильсбурге он лет пятнадцать, но за эти годы выбирался из своего особняка только на крупные аукционы и с лёгкостью перебивал ставки конкурентов на заинтересовавшие его произведения искусства. Картины и гобелены – его страсть, больше он ничего не скупает, однако… - девушка сдвинула брови и нахмурилась, - Меня смущает, что он скупает их лишь для себя, никому не показывает, никого не зовёт, чтобы продемонстрировать свои богатства. А ведь обычно коллекционеры не прочь побахвалиться своими накоплениями, не так ли?

+2

11

С одной стороны, было очень и очень нехорошо, что Мирра так подставилась. Её скука в тот раз и желание сотворить что-то эдакое вылилось в то, что ещё один человек узнал её секрет. А чем больше людей знают, тем меньше это тайна. С другой же, всё не так уж и плохо. Ларсен не раскрывала свою фамилию, а Лелия не расспрашивала её подробности. Поэтому можно было на этот раз выдохнуть, но на будущее быть более аккуратной.
Однако, эта аккуратность не относилась к её авантюризму. С каждым словом собеседницы воровка всё больше понимала, к чему это ведет. Вот только услышанное ничем хорошим не пахло. Но если Мирра отпустит это всё, не полезет ли Лелия в эти приключения одна?
- Нет, некоторые коллекционеры любят держать диковинки только у себя и никому не показывать. И что в итоге мы имеем, - начала подводить итого девушка, стоило только второй авантюристке замолчать. – То есть, никто не знает, что это человек. И вообще человек ли. Никто не знает, что происходит у него в доме и что там может ждать… Звучит как что-то ужасно нехорошее, от которого стоит держаться подальше. Но ты, конечно же, хочешь картину кисти Риатана Варнийского себе?
- Для исследований…
- Конечно-конечно, - усмешка не сочеталась с понимающими нотами в голосе. Лелия была почти фанаткой Риатана, это девушка поняла ещё в прошлый раз. Более того, они же выяснили, что Риатан Варнийский был не просто художником, но еще и артефактором. Правда, знал ли он о своих силах или нет – было неизвестно, да и не так важно. А вот то, что картина, как и книга, могла быть артефактом, при этом неизвестного действия – это факт.

Лезть в дом было безумством и всё же они решились на это. Но приключения месячной давности в окрестностях столицы, показали, что надо бы воровке пополнить свои запасы и пересмотреть кое-какие моменты. Поэтому для начала им стоило посетить пару лавок, а уже потом решать, как они проникнуть к Бруно Аркано.
Несколько метров добротной веревки они купили довольно-таки быстро. Лавку же артефактора пришлось поискать. Однако, и с покупкой пары люмьенов в ней не возникло никаких проблем. И когда девушки уже собирались на постоялый двор, чтобы отдохнуть и составить план, Мирра вспомнила, что ей необходима ещё и новая сумка. Так горячо любимая ею и используемая не первый год подходила лишь для мелких безделушек, но никак не холста.
Поэтому за неё пришлось идти на небольшой рынок, один такой Ларсен видела как раз в полуквартале от лавки старьевщика. Там же она и заметила прилавок с сумками.
Из всего представленного ассортимента подходило два варианта. Каждый из них девушка внимательно рассматривала и щупала. Не хотелось, чтобы ремень порвался в самый ненужный момент или же чтобы сумка мешала движениям.
- А размеры ты не знаешь? – негромко поинтересовалась Мирра у спутницы. Брать слишком большую тоже было глупо, как и не хотелось рисковать и купить слишком мальнькую.

+2

12

«Компаньон» звучало хорошо, но проблематично. Все знакомые Ильграну воры и воришки столицы ему не подходили по одной простой причине – он сам не знал, к кому собрался лезть. Он-то уйдет и может не появляться тут несколько лет, пока не выветрится из короткой памяти человеческой. А им тут жить. Да, он демон, да демонам присуще подставлять, врать и совершать другие подлости. Но не для Ильграна. Его интересовала красивая игра. Долгая игра. А для нее нужны долговременные связи – накладно менять партнеров для каждого акта, проще иметь надежные связи, людей, к кому можно обратиться и быть уверенным в качестве их работы.
Не в этот раз.
Как демон ни старался, но не смог выяснить об это Аркано ни-че-го. Он появился из ниоткуда и вел никакую жизнь. Ильгран не знал, что можно ожидать от этого субъекта. Он даже не был уверен, что это человек!
Нет, никто из знакомых домушников, даже из других городов, тут не подходил. Оставалось пробовать самому добыть картину. Очередное дельце на грани провала – все как он любил.
Веревки, крюки и прочее ему не понадобятся в этом деле, ведь есть крылья, как и стеклорезы заменят острые когти. А вот отмычки, шарики и другие приспособления для вскрытия замков и обнаружения ловушек нужно добыть.
За всем этим добром Ильгран отправился на рынок. Здесь точил и чинил ножи и другую бытовую утварь один человек, уже старик, хотя познакомился с ним демон каких-то два десятка лет назад, когда тому не исполнилось еще и сорока. Кроме починки он изготавливал еще и отличные воровские инструменты.
Рынок привычно гудел от выкриков торговцев и вопросов и восклицаний покупателей на тему товаров и последних сплетен. Ильгран лавировал между людьми и продумывал план проникновения, когда в толпе мелькнуло серебро волос. Не седина, а именно серебро. Как знакомо.
Демон замедлил шаг и присмотрелся. А когда пришло узнавание, тепло улыбнулся. Лелия. Почти год прошел с той случайной встречи. Так она все еще бродит по Остебену. Все еще ищет себя? Не имеет значения, он просто рад ее видеть. Ильгран помнил ее прямолинейность и честность, так что даже мысли не возникло пригласить ее в свою авантюру, но отказывать себе в удовольствии подойти и поздороваться не собирался.
- Привет, Лелия, – тихо произнес Ильгран, подойдя сбоку. Он помнил, что алифер не любит всяких эпитетов и прозваний в свой адрес, хотя их вертелась масса на языке.

+2

13

За те месяцы, что Лелия знала о существовании картины, она многое успела передумать о ней и предположить несколько вариантов её воздействия на реальность, но всё это оставалось в области гипотетического и воображаемого, а потому алифер и обозначила свои намерения всего двумя словами – для исследований.
Пусть девушка и была ценителем живописи и литературы, но она искренне полагала, что прекрасные образцы искусства должны быть доступны всем. Или же наоборот сокрыты от лишних глаз, если несут опасность, как тот сборник легенд, что сейчас хранился в Берселе у Ксандора де Альседо.
Но эти размышления были лирикой, а вот факты заключались в том, что отступать Лелия не собиралась, а потому искренне радовалась тому, что Мирра решила ей помочь. Все эти верёвки, отмычки, артефакты и куча остальных мелочей, в которых алифер совершенно не разбиралась – всё это наводило её на мысли, что старая знакомая не оставила неблаговидные дела, что ей сейчас было только на руку.
- В описании было указано… - девушка нахмурила брови, припоминания, - Вроде бы пятьдесят на семьдесят сантиметров вместе с рамой, но, наверное, получится вынуть холст?
Конечно, резать бесценную картину было бы кощунством, но и вытаскивать её прямо в раме представлялось трудновыполнимой задачей. От дальнейших размышлений Лелию отвлёк голос, который она меньше всего ожидала услышать, и алифер резко обернулась, всем своим видом являя крайнюю степень изумления.
- Ильгран?... – Она сделала машинальный шаг вперёд, будто хотела обнять старого друга, – Откуда ты здесь? Снова кого-то ищешь?
Лелия оглянулась на Мирру, не уверенная в том, как представить двух своих… знакомых? Друзей? Она бы и сама не смогла сказать, насколько доверяет обоим.
- Это Алексия, моя добрая приятельница, - алифер всё же подобрала слова, назвав новое имя Мирры и сознательно не упоминания фамилию, - А это Ильгран, тоже хороший мой… друг…
Да, пожалуй, демона она всё же могла назвать другом после прощальной их беседы и всего, что они пережили. Хотелось спросить, смог ли он найти способ исцелить свою рану и добился ли от Тазога необходимой информации, но, наверное, это подождёт.

+2

14

Пятьдесят на семьдесят – не самый большой размер. Бывают картины и куда более внушительных габаритов, хотя и это было больше того, что ранее крала девушка. Она в очередной раз подумала, что ей всё-таки ближе украшения или максимум небольшие книги. Их проще переносить, проще прятать, да и нежно любимая сумка для этих дел так прекрасно ложиться на бедро, не мешая движениям.
- Да, можно и вырезать, - почти шепотом ответила спутнице и уже громче девушке за прилавком. – Тогда мы возьмем эту.
Скинув тут же всё купленное ранее, она потянулась на пояс за кошелем, но от оплаты покупки её отвлек удивленный восклик Лелии.
Ларсен понадеялась, что подошедший мужчина не видел набор вещей, которые она убрала в только что выбранную сумку: веревка, артефакты и нож могли вызвать ряд неудобных и ненужных вопросов.
А ещё стоило бы вспомнить о вежливости и воспитанности. Поэтому Мирра чуть кивнула тому, кого Лелия назвала Ильграном, и сделала быстрый и короткой книксен.
- Приятно познакомиться, - она очень надеялась, что разговор старых знакомых не затянется надолго, и он не решит потянуть выпить кружечку эля да вспомнить прошлое. Пусть девушки и купили всё необходимое, но у них было ещё множество дел до вечера. Ларсен в очередной раз бросалась в авантюру, связанную с Риатаном, но в отличии от Берселя и городской библиотеки, тут она не знала абсолютно ничего о здании и владельце. По-хорошему – им бы хотя бы неделю для того, чтобы подготовиться. Да, Лелия уже наблюдала за домом и ничего особо и не узнала, но всё-таки Индиль больше доверяла своему опыту. А ещё интуиция, которая мелким, но настырным червячком, ела её мысли одной только фразой «Не лезь в это». Однако, азарт нового дела уже накрыл воровку, да и она прекрасно понимала, что если не с ней, то Лелия может полезть к этому Бруно Аркано одна, а у светловолосой вряд ли есть какие-то особые навыки проникать в жилые дома. И тем более искать в них нужные предметы.
- Спасибо, - внимание девушки ненадолго вернулось к торговке. Она отсчитала нужное количество монет и вручила той, закидывая сумку со всем содержимым на плечо. Всё, на рынке их больше ничего не держало.
Часть вещей из, так сказать, профессионального набора находились в её комнате на постоялом дворе. Туда обязательно нужно было наведаться: и чтобы взять их, и, что немаловажно, переодеться. Как бы она ни любила платья, лезть в них куда-то было равно самоубийству – неудобно, мешает и может зацепиться в самый неподходящий момент.

Отредактировано Индиль (21-02-2022 21:15:48)

+2

15

Веревка, нож, всякие интересные штучки, в основном магические. При виде всего этого богатства, исчезнувшего в дамской сумочке по мановению изящной ручки, бровь демона медленно поднялась под взъерошенную челку. Хорошие дела. Тем не менее Ильгран изобразил вежливую улыбку и ответил легким поклоном приятельнице Лелии.
- Рад знакомству.
Он еще раз внимательно посмотрел на Алексию. Но нет, совсем незнакомое лицо, да и невозможно знать всех воров Остебена.
Так! А Лелия знает, кто ее новая знакомая?! Ильгран, конечно, знал алифер совсем недолго, но у него сложилось вполне определенное впечатление о ней как о честной и принципиальной леди. А тут… воровка! И когда же она научится выбирать себе знакомых? Впрочем, она все еще очень молоденькая. У него самого ушло на сию науку лет тридцать.
Но точно ли эта девушка воровка? Довольно миленькая, одета хорошо. Не просто хорошо – костюм из отличной ткани! Не похожа. Впрочем, на нем тоже не написано «иду грабить таинственного нелюдимого богача».
И тут память услужливо подсказала, что на подходе он слышал разговоры о размерах и о вырезании. Конечно, они могли говорить и о лекалах новой шляпки, но размеры очень уж подходили к картине. Или он уже зациклился на деле? Но не будет же Лелия участвовать в таком?! Или он ее настолько не знает?..  Или что-то изменилось за эти несколько месяцев? Лучше уточнить.
Ильгран положил руку на плечи алифер и мягко отвел в сторону, не забыв вежлив улыбнуться Алексии еще раз.
- Лелия, ты в курсе, что твоя знакомая воровка? – прошептал он тихо, касаясь губами острого ушка. – И она знает кто ты?

+2

16

Правильно говорят, что порою боги сплетают пути своих созданий причудливым узором… а может, и не боги, а судьба или коварный случай. Лелия не была мыслителем и редко задумывалась о том, почему события происходят именно в этот момент и в этих обстоятельствах. Просто так было необходимо. По крайней мере, она в это верила.
И всё же, несмотря на уверенность в том, что всё происходит в соответствии с неким замыслом, что в мире всё обусловлено логическими связями и закономерностями, Лелия часто удивлялась. Людям, ситуациям, встречам, книгам, песням, искусству, чувствам и эмоциям…
И сейчас девушка изумлённо уставилась на Ильграна, который так интимно нашептал ей на ушко о роде занятий Мирры. И вот как он догадался?... Они обе чем-то себя выдали? И что дальше? Подтвердить и подставить Мирру? Или всё отрицать и вызвать волну интереса и стремление во всём разобраться?
Пусть алифер и не слишком хорошо знала характер Ильга, а потому не взялась бы предугадать его реакцию, но лгать она ему не хотела. Да она вообще не умела лгать!
- Она мне помогает, - тихо шепнула Лелия, не глядя на Мирру и делая вид, что увлечена только Ильграном, - И нет, она не знает, кто я… для неё я просто авантюристка и коллекционер легенд и всяких редкостей. Сейчас она согласилась помочь добыть одну картину… И вообще шептаться вот так невежливо…
Вот так… она не подтвердила слова демона о том, что «Алексия Ивон» воровка, но и не опровергла их. Перевела внимание и разговор на себя, на свои планы и стремления, чтобы Ильгран больше не расспрашивал о Мирре, ведь девушке не хотелось бы, чтобы та, испугавшись, отказалась от дела.
Алифер была рада видеть Ильга, однако сейчас он мог помешать, а потому девушка с извиняющейся улыбкой посмотрела сначала на Мирру, потом на демона, и со вздохом предложила: - Ильгран, у нас с Алексией ещё есть дела… если ты останешься в городе хотя бы на несколько дней, мы с тобой могли бы потом встретиться и пропустить по бокалу вина, а сейчас, наверное, нам пора… Да, Алексия?

+2

17

Проводив пару взглядом, девушка вернулась к своим мыслям. От места, где она стояла, было не слышно, о чем шепчутся Ильгран с Лелией, да её это особо и не интересовало. Мало ли какие у них могут быть общие темы. В конце концов, это случайная встреча, такая же случайная, как и их. Да, совпадение, но и такое в жизни бывает. Вильсбург – город большой, столица, в конце концов, сюда кто только не едет. Возможно, кто-то другой на её месте стал бы присматриваться к стоящим в отдалении и задумываться, а не о ней ли они говорят. Но Мирра была не настолько зациклена на слежке и паранойи, чтобы в каждом таком случае видеть что-то плохое для себя. Всего лишь случайная встреча на рынке – что тут может быть не так?
Поэтому пока они разговаривали, Ларсен прикидывала дальнейшие действия.
Во-первых, необходимо было поподробнее расспросить Лелию о доме, и что она там видела снаружи. Накидать хотя бы примерный план фасада с окнами и дверьми, если конечно девушка запомнила нужную информацию. Прибегать к помощи уличных мальчишек, как она это делала месяц назад, воровка не стала – не тот случай. Зная внешний вид здания можно предположить хотя бы примерно расположение коридоров и комнат. Да, это будет очень грубый план и, скорее всего, с кучей ошибок и неточностей, но хотя бы что-то.
Во-вторых, надо будет ещё раз узнать всё, что знает сама светловолосая авантюристка о коллекционере и самой картине: откуда она у него, что там изображено, что ещё приобретал этот Аркано. Одна картина – не показатель его предпочтений, а зная хотя бы несколько вещей в его коллекции можно предположить, как он их хранит и как охраняет. Если, конечно, он не из тех, что убирает сразу всё в тайное хранилище и забывает на многие десятилетия. Такие люди тоже встречаются, это Ларсен знала точно. Зачем тогда им украшения и ценности, если они  покрываются пылью в темноте и не радуют глаз, Мирра не понимала.
Ну, и в-третьих, дойти до места жительства самой воровки и собраться. Взять с собой придется не мало, а ещё надо проверить всё с особой тщательностью, чтобы не было сюрпризов в ответственный момент.
- А? – Обращение вырвало её из планов, и девушка чуть запоздало кивнула. – Да… - Кажется, Лелия что-то говорила про «пора». – Да, да, нам пора. - Мягкая улыбка была обращена уже к мужчине.

+2

18

Как деликатно Лелия ушла от вопросов, усмехнулся Ильгран. И теперь откровенно спроваживает, намекая, что он лишний сейчас. Но слово «картина» прозвучало. Да как размыто, с каким обширным полем для воображения! Добыть что-то можно стольким количеством способов… но когда речь идет о картине, а в сумочке помощницы лежит нож, все разнообразие сводится к краже с варварским вырезанием холста из рамы. А если это артефакт, то можно повредить магический рисунок. Что сделает высвободившаяся энергия, можно только гадать. И ладно, если только взрыв, но она может и бесконтрольно начать выполнять основную задачу. Нет, этого допустить нельзя, особенно зная, что делает картина, пусть и не зная ответа на вопрос «как».
И все еще оставалось сомнение и недоверие в отношении Лелии. Неужели она все же способна на кражу? Неужели он оказался о ней более высокого мнения, чем есть на самом деле? Впрочем, она готова была просто убить тогда безумного доктора, а не притащить обратно на плаху для публичной казни. Может, и сейчас у нее не просто меркантильные мотивы для отъема артефакта у нелюдимого богача? Если так, то она еще интереснее, чем демон себе представлял!
Конечно, он мог сделать вид, что поверил, распрощаться и уйти. Вернее, отойти на безопасное расстояние и проследить, удостовериться, что девушки пойдут к дому де Аркано и приступят к исполнению замысла, и уже там подойти к ним. Или же убедиться в разнице интересов. Такое тоже возможно.
Только слежка займет весь оставшийся день, отдохнуть не получится, идти придется с тем, что есть при нем сейчас. Ильгран вздохнул. Такой расклад его не очень устраивал. И он поступил так, как часто в таких ситуациях – подкинул и поймал монетку. И улыбнулся, когда разжал ладонь.
- Добыть картину? Пятьдесят на семьдесят, да? Она случайно не «Осенний закат» называется? – промурлыкал демон с хитрой улыбкой и посмотрел поочередно на обеих девушек.

+2

19

Лелия уже развернулась к Мирре, тем самым намекая Ильграну, что разговор лучше бы закончить, пусть она и рада видеть демона, но его последняя реплика заставила девушку резко обернуться, а в её глазах вспыхнуло изумление.
- Как ты узнал?! – Взгляд алифер метался между Миррой и Ильгом, а на лице Лелии крупными буквами было написано недоумение, затем его сменило смущение, а после испуг, - Ты следил за мной? Ильгран, никто не должен знать… это действительно важно… для меня важно…
Дура! Какая же она дура, что так легко поддалась на провокацию демона! Ведь можно было состроить изумлённую физиономию и рассмеяться со словами «Какой-какой закат? Нет-нет, впервые слышу! И вообще это всё шутка и совпадение, про пятьдесят на семьдесят тебе всё послышалось!»
Вот только врать она так и не научилась, а потому Ильг в два счёта разгадал бы её ложь, да и будет ли иметь значение для него, что эта картина важна именно ей? Конечно, они расстались почти друзьями, но это было год назад, а за это время в жизни демона могло произойти многое. Вдруг, он изменил своё отношение к ней?
Нет-нет-нет, иметь Ильграна среди своих врагов Лелия точно не хотела… А раз она так бездарно раскрыла свой план, оставалось лишь пытаться не рассориться с мистиком, который мог оказаться очень и очень полезен.
- Ильгран, это картина Риатана Варнийского, я давно отслеживаю его работы, - скороговоркой начала говорить алифер, бросив извиняющийся взгляд на Мирру, - И она с большой вероятностью является артефактом. Скорее всего, опасным. Пару лет назад я уже имела возможность видеть, насколько непредсказуемым может быть работа пусть и гениального, но самоучки, и для меня важно определить, не нанесет ли она вред даже в руках коллекционера-затворника. Если это просто холст и краски, то я потом верну картину хозяину...
Как же неловко получилось перед Миррой… но Лелия умолчала о роли воровки в старом деле со сборником легенд и в этом новом плане по похищению картины, перетягивая интерес Ильграна на себя и на картину, чтобы он не задумался о роли второй девушки, ведь её род занятий был секретом, который алифер никогда не озвучила бы намеренно из боязни навредить. Как не стала бы она раскрывать и личность Ильга до тех пор, пока он сам этого не захочет.

Отредактировано Лелия (26-02-2022 10:12:03)

+2

20

Изначально она не хотела вмешиваться в разговор. Когда мужчина произнес название картины, Мирра лишь удивленно приподняла брось, смотря в ответ. Как называется произведение кисти Риатана девушка действительно не знала, этого напарница не озвучивала, поэтому и эмоции воровки не были поддельными. Её удивило и название, и то, что мужчина его знает, и, самое главное, что он так легко сделал выводы.
Лелия раскололась слишком быстро, тут же принявшись объяснять что к чему. Это было не очень хорошо. Девушка явно волновалась и от этого выкладывала информацию как на блюдечке, рассказав и о том, что за картина, и почему она её хочет. Спасибо хоть не стала вдаваться в подробности про участие «Алексии Ивон» во всем этом и том, что было два года назад. Вот только чем больше говорила светловолосая, тем больше это переставало нравиться.
Ларсен давно придерживалась правила «оправдываешься – уже виноват», поэтому паузой в пояснениях Лелии, девушка сделала шаг вперед и чуть усмехнулась. Начав оправдываться, Лелия перевела внимание на себя, но упустила в конце концов мотивы мужчины. Следил ли тот за ней действительно или у него у самого были какие-то планы на эту картину, поэтому любая фраза, хоть как-то напоминающая о ней, вызывает эти ассоциации?
- Как интересно, - тихо протянула она и взглянула прямо на мужчину. – Какие интересные и быстрые выводы всего лишь по одной подслушанной фразе. Насколько я могу предположить, вы не хозяин этой картины. А значит у вас к ней есть свой…интерес. Случайно не потому ли вы здесь?
Не сдержав усмешку в конце, Мирра не отрываясь смотрела на «друга» авантюристки рядом. Да, она могла ошибиться, но что-то ей подсказывало, что всё не так просто. Скажи любому на этом рынке «пятьдесят на семьдесят» вариантов будет множество. Мужчины могут подумать о куске кожи, женщины – об отрезе ткани. Да, о чем угодно, но вот Ильгран сделан именно один определенный вывод, попавший в цель.
Её опыт говорил, что, когда думаешь о деле, очень часто внешние фразы или события напоминают тебе о нём. Способность отключаться приходит лишь со временем.

Отредактировано Индиль (27-02-2022 10:49:36)

+2

21

Что она творит?!.. От поведения Лелии Ильгран оторопел на миг. Она решила обсудить все это прямо на улице?! Даже больше – на рынке? Ох, он тоже хорош. Нужно было отвести их хотя бы в сторону. Но он сам озвучил всего лишь название картины, которое несведущим людям не говорило ровным счетом ничего. Алифер же начала рассказывать про нее все, что знала. Посреди рынка! Где слова могли достигнуть каких угодно ушей! Хорошо хоть не сообщила, у кого она хранится!
На последних словах Лелии демон все же пришел в себя и сначала попытался жестами показать, что стоит замолчать, а потом на секунду приложил палец к ее губам. Но не успел выдохнуть с облегчением и заговорить сам, как ее спутница продолжила. Женщины… Была бы тут Айлир, ей бы и в голову не пришло обсуждать такие вещи прилюдно. И это даже без учета псионики, а просто из соображений банальной осторожности. Вот уж кто знал об осторожности все. Ладно, он сам хорош. Демон сделал пару вдохов и выдохов.
Первым порывом было просто взять обеих девушек и перенести куда-то в безлюдное место, но в дело вступили безжалостные цифры – затратненько. Кто знает, какие у дам планы – если они решаться на дело сегодня, он не успеет восстановиться. Да, особняк защищен от магических перемещений, но в арсенале мистиков есть и другие заклинания, которые могут оказаться весьма полезными. И не надо забывать, что они могут и не договориться сейчас. А гонка в таком деле – не самая лучшая идея.
- Девушки. Красавицы, – выдал Ильгран самую обаятельную из своих улыбок. – Давайте мы поговорим в другом месте. Лучше вообще без свидетелей. Выбирайте любую таверну или другое укромное место. Как мы только что выяснили, нам есть о чем поговорить.

+2

22

На лице Лелии было написано смятение – брови нахмурены, губы поджаты, во взгляде не осталось синевы, лишь серая хмарь. А вся глупость её поведения дошла до девушки только тогда, когда Ильгран предложил отправиться в более уединённое место.
А ведь мог просто сгрести их обеих в охапку и унести куда-нибудь… в пещеру… Перед глазами алифер пронеслось воспоминание об их знакомстве с мистиком, когда он, собственно, и утащил её в пещеру, перепутав с преступником. Ох, как она была тогда зла!
Правда, девушка понимала, что похищать их с рынка на глазах у обывателей – не самый разумный поступок, который Ильгран бы не совершил, но всё же гипотетически он был на это способен.
- А давай… - согласилась Лелия, чувствуя себя неуютно и смущённо, ведь наговорила она, пусть и тихим голосом, но уже немало, - Здесь неподалёку вроде есть достаточно тихая таверна, потому что недешёвая. Платишь ты, Ильгран!
Девушка строго посмотрела на демона, но в этом требовании читалась уверенность в том, что Ильг не будет сопротивляться и спорить, а когда Мирра и Ильгран согласились, Лелия повела их к заведению, что славилось не только хорошей кухней и отменным вином, но и тем, что помимо общего зала в ней были и отдельные кабинеты на втором этаже.
Небольшое двухэтажное здание под вывеской с изображением кабанчика на вертеле встретило их разношёрстую компанию уютным залом, в котором из десятка столов был занят только один, а молоденькая служанка в приличной одежде без вопросов проводила гостей на второй этаж и оставила в небольшом кабинете с прямоугольным столом и диванами вместо жёстких лавок.
Вскоре перед Лелией, Миррой и Ильграном уже были выставлены две бутылки дорогого вина, три кубка, ваза с фруктами и разнообразные мясные и сырные закуски. Горячее им обещали принести попозже, а стоило служанке выйти, как Лелия требовательно повторила свой первый вопрос: - Ильгран, откуда ты узнал?

+2

23

Любопытство захлестнуло её незаметно, потому она и задала свои вопросы прямо тут в паре шагов от лавки с сумками. И лишь после прозвучавших слов пришло осознание: Ильгран прав. Их поведение ужасно не профессионально и может повернуться против них. Уши есть не только у стен, а уж посреди рынка обсуждать дело – это верх беспечности. И если Лелии её импульсивность можно простить, то вот своё поведение Мирру расстроило. Это надо же было так поддаться происходящему, чтобы забыть об осторожности. Благо мужчина оказался разумнее их обеих.
Провести беседу и обсудить, судя по всему весьма интересную, ситуацию в тихой таверне – это лучшее, что можно было придумать. По крайне мере, закрытое небольшое помещение уменьшает практически до нуля возможность быть подслушанными.
Усевшись на один из диванчиков, Ларсен устроила рядом сумку и откинулась на спинку. В конце концов, ей ещё не заплатили. Вновь лишь словесная договоренность. Это уже входит в какую-то привычку. Обычно она всё-таки предпочитала брать у заказчика аванс. Сейчас же воровка опять от своей скуки и, зная на что способны произведения кисти Риатана, ввязалась в авантюру. Но раз она пока ничего не должна Лелии, то если запахнет жареным – всегда можно отказаться от предложения. Однако, чтобы понять, что к чему, надо сидеть и слушать.
Во-первых, она лишь исполнитель и о картине почти ничего не знает. Во-вторых, Ильгран – старый знакомый Лелии, значит им и обсуждать, кто и зачем хочет этот холст. Сама Ларсен была готова вступить в беседу только, когда разговор дойдет до дома, либо если её спросят о чем-то напрямую. И, тем не менее, ей раздирало любопытство не меньше, чем вторую авантюристку. Почему мужчина так легко понял тему их разговора? Откуда он узнал и зачем ему эта картина?

Отредактировано Индиль (03-03-2022 17:08:14)

+2

24

- Конечно, плачу я, – усмехнулся демон и позволил Лелии увести себя и ее подругу с рыночной площади. – Я бы и не позволил платить тебе или очаровательной Алексии.
Вздох облегчения Ильграну едва удалось скрыть, когда они вошли зал таверны, а за ними никто не последовал. Еще больше обрадовала отдельная кабинка. Вино и еда тоже оказались отменными. И как он не замечал этого места раньше? Надо запомнить. Но пора вернуться к разговору.
- Начну с вопросов, которые вы, прекрасные дамы, вывалили на меня на улице, – усмехнулся демон и сделал глоток вина, одобрительным кивком оценив вкус. – Я не знал, что тебя интересует эта картина, Лелия. Нет, я не следил за тобой. Я догадался, что вам нужна эта картина, по размерам. О выбранном вами способе ее добычи я понял по содержимому вашей сумочки, Алексия, которое вы так любезно выставили напоказ, – улыбнулся Ильгран девушке. – О картине я знаю от своей госпожи и пришел именно за ней. Я знаю, у кого она, знаю, чьей кисти она принадлежит. И догадываюсь о ее волшебных свойствах. А раз она артефакт, я бы не стал пытаться ее резать. Этим вы можете уничтожить магию и сделать ее менее ценной. Ну а чем грозит бесконтрольное высвобождение чар… бух… – трагично изобразил он. – Конечно, они могут и просто раствориться в воздухе, но тут шансы пятьдесят на пятьдесят. И да, для справки: Аркано приобрел ее у наследника прежнего владельца после того, как тот пропал таинственным образом. Кроме этого мне известен еще один случай исчезновения хозяина картины. Кстати, самого Аркано видели последний раз целых четыре года назад на большом аукционе в Раххварте. Все. После этого он пропал. Занятный факт, правда? Так что эта картина мне нужна. Там, куда я ее отправлю, она будет в безопасности, а общество будет в безопасности от нее. Я уже поинтересовался планом здания, кстати. Но зачем она нужна тебе, Лелия?

+2

25

Алифер слушала Ильграна с самым сумрачным видом, мысленно прикидывая, как же лучше поступить в сложившейся ситуации, так похожей на ту, в которой они познакомились – два конкурента, которые в прошлый раз смогли стать союзниками.
Что было важно – Ильгран обладал информацией, которой они с Миррой ещё не владели, а значит, сотрудничество действительно было полезнее, чем попытки обогнать друг друга в погоне за картиной с неизвестными свойствами.
- Ты прав, что резать артефактный холст опасно, - согласилась Лелия, глядя в свой кубок вина и всем видом являя задумчивость, - Я не подумала о том, к чему это может привести, потому что у меня не так много сведений о картине… Зачем она мне? – Девушка подняла на демона серо-синий взгляд, подумав, что, если бы Мирра знала, что сидит за одним столом с алифер и демоном, то, наверное, посмеялась бы над ситуацией, - Видишь ли, я интересовалась творчеством Риатана Варнийского, потому что он весьма нерядовой художник, зачарователь-самоучка, работы которого могут оказывать воздействие на окружающую реальность. А это, как ты понимаешь, можно использовать как в благих целях, так и не очень…
Девушка перевела взгляд на Мирру, будто без слов просила разрешения рассказать о том деле, что их когда-то свело, и осторожно продолжила: - Я уже сталкивалась с теми последствиями, которые может иметь неосторожное обращение с подобными артефактами, - Лелия, конечно, умолчала о том, что неосторожной была именно она, - А потому хочу убедиться в том, что этот «Осенний закат» не будет использоваться во вред, если он действительно зачарован. А это, судя по твоим словам, можно утверждать почти наверняка, ведь вряд ли бывшие владельцы картины пропадали просто так? Книга, с которой мне пришлось столкнуться, оживляла то, что было в ней написано и нарисовано, а значит, и картина может иметь похожие свойства… Вдруг, из неё что-то выбирается и убивает людей?

+2

26

На слова мужчины о содержимом сумочки Мирра лишь чуть усмехнулась. Он прав и ошибается одновременно. Любому, кто не знает о картине воровка могла бы сказать еще как минимум два правдоподобных варианта, куда можно использовать такой набор вещей. И каждый из этих вариантов будет совершенно законным. Но всё же Ильгран бы прав в другом. Резать картину – не самый лучший вариант. Тогда его нужно просто аккуратно снять с подрамника, отогнув ножом все, держащие на дереве ткань, скрепки. Это было дольше, это было кропотливее, но в разы безопаснее, судя по всему. Хотя порой именно минуты промедления грозят безопасности вора.
Она была благодарна Лелии, что та умолчала о всех не столь значимых для нынешней ситуации подробностях их встречи, а также о том, что та не раскрыла город, где всё это происходило. Когда в этом не было особой необходимости, Мирра предпочитала не говорить новым знакомым откуда она, и уж тем более не хотела бы раскрывать место происхождение «Алексии Ивон» Ильграну. Она пока не поняла, являются ли они соперниками или же могут наоборот помочь друг другу.
- Или наоборот… - подала воровка голос, отвечая на последний вопрос Лелии. – Прежний хозяин картины пропал. Второй, судя по всему, тоже. Да и Аркано не видели несколько лет… - Сделав глоток вина, она внимательно посмотрела на собеседников и продолжила, чуть дополняя уже сказанное девушкой ранее. – В прошлый раз книга вносила в наш мир свои строки. И для этого они должны были прозвучать вслух. Но на картине нет слов, а описать её каждый может, как угодно. А что если картина не вносит, а забирает? Кстати, а что на ней изображено? Вы знаете подробности?
Пока ей казалось это самым логичным вариантом. Порталы в их мире возможны – и это знает любой, кто хоть что-то знает про магию. Более того, порталами спокойно пользуются, как стационарными, так и создаваемыми в любом месте. Что, если в тот раз артефактор-самоучка создал именно такой портал в раме? Да, это разные школы, но и сам Риатан Варнийский был весьма необычным человеком, судя по тому, что она узнавала.

+2

27

Ильгран лениво потягивал вино и слушал девушек с легкой улыбкой на губах. Со стороны могло показаться, что он ведет легкую непринужденную беседу, а не обсуждает возможность совместной преступной деятельности.
Слова Лелии вызвали интерес. Так она уже сталкивалась с работами Риатана. И он не только художник, но еще и писатель. Возможно, Айлир привлечет внимание такая книга, хотя она больше интересуется живописью. А раз так, в ближайшее время его может ожидать тур по городам мира в поисках работ Риатана. Демон снова мысленно усмехнулся – он любил свою работу.
Но Лелия в своем репертуаре – забрать опасную бяку, чтобы никому не повредила. Ильгран едва не рассмеялся вслух. Как же она мила. А вот ее подруга более рациональна. И все больше походит на профессионала. Такую лучше иметь на своей стороне. Особенно если учитывать, что дамы точно намерены лезть в дом. А тут играть в догонялки глупо и опасно, так можно увлечься и ошибиться, попасть в западню.
- Вряд ли из нее что-то выбирается, Лелия, – покачал демон головой и долил вина во все бокалы, взял свой и вальяжно откинулся на спинку дивана. – На картине изображен закат, как следует из названия. Деревья с осенними листьями, безоблачное небо, дорога ведет к холму, где стоит замок, – изобразил он голос экскурсовода и усмехнулся. – Во всяком случае, так описывают ее в каталогах. Так понимаете, никаких чудовищ или хоть какой-то живности там нет.
Он едва успел себя остановить от слов, что он мистик и может убрать картину в пространственный карман, чем избавит от необходимости снимать картину с рамы. Лелия о его способностях знает, а вот Алексия нет. И она подозрительна, что и понятно при ее-то профессии. А демон не хотел наводить воровку на мысль, что он просто заберет картину и все. Нет, он ее заберет, конечно, но убедит девушек, что так будет лучше для всех. Хорошо бы Айлир пришла к нему во сне сегодня, мелькнула мысль. Новость о том, что скорее всего делает эта картина, может ее заинтересовать. Вряд ли остановит от приобретения, но может навести на мысли об использовании, как раз недружественном, чего и опасается Лелия. Но убрать негодяя разве не благое дело? Но сегодняшняя работа не казалась чем-то опасным или серьезным, вряд ли Айлир будет отвлекаться. Если только не соскучится.
- В любом случае, я вижу, что вы заинтересованы. Так, может, поработаем вместе? – предложил Ильгран. – Причина у меня та же, что и в прошлый раз, Лелия. Это моя работа. Только сейчас никакой личной заинтересованности.

+2

28

О, как заманчиво звучало предложение Ильграна… и если бы дело не касалось столь опасного в теории артефакта, она бы согласилась без раздумий. Однако демон говорил о том, что это его работа, но как решит использовать опасную картину его госпожа? Лелия нахмурила брови, понимая, что совершенно ничего не знает о той, кому служит Ильг, и, если ему она всё же доверяла, насколько вообще могла доверять демонам, то вот его хозяйке – нет.
- Ильгран, ты ведь картину не для себя хочешь, а для той, кому служишь, да? – Лелия сдвинула брови и посмотрела на мужчину строго и серьёзно, хотя знала ответ и так, - А знаешь ли ты, как она будет её использовать? Вдруг, она как раз употребит её во зло?!
Она чуть ли не сказала, что другого поступка бы и не ожидала от могущественной демоницы, но вовремя себя одёрнула, потому что, во-первых, Мирре пока не нужно было знать, кто такой Ильгран… пусть мистик сам раскрывает свои секреты. А во-вторых, алифер была уверена в том, что дело вовсе не в расе, и любой обладающий властью – демон, человек, алифер, вампир, эльф, ламар или ульв – попытается использовать артефакт в своих интересах.
Лелия встала и начала ходить по комнатушке, измеряя её шагами, ведь так ей было проще думать, потому что ситуация патовая – ей картина нужна, чтобы изучить и спрятать, а Ильграну, скорее всего, чтобы использовать, пусть и не сам он будет это делать. Но какое бы решение они все ни приняли, картина пока была не в их руках, а чтобы её получить, им нужно объединиться – уж это-то девушка понимала.
- По поводу картины и наших предположений о её магии, - она со вздохом вернулась на диванчик, меняя тему, - Если она работает, как портал, и затягивает своих хозяев в себя, то вопрос в том, ведет ли она в какое-то реальное место в этом мире или же в некий пространственный карман, из которого просто так не выбраться? И, если там изображён замок, то он может быть кем-то населён, не так ли? И совсем не факт, что его обитатели дружелюбны…

+2

29

- … может, поработаем вместе?
Мирра чуть усмехнулась, пряча от собеседников дрогнувшие губы за бокалом вина, что всё это время держала в руках, изредка покачивая и делая неспешные глотки. Взять себе в напарники человека, которого она знает от силы час? Она ещё не настолько обезумела в своих путешествиях, чтобы идти на такой отчаянный шаг, не задумываясь. Даже Лелию брать с собой в дом Аркано было опасно. И не потому, что воровка ей не доверяла, в конце концов, в прошлый раз они прекрасно справились вдвоем, да и та не открыла тайну Ларсен. Дело тут было больше в том, что девушка не представляла, как голубоглазая может повести себя в случае реальной опасности, да и ни чего не знала о её подготовке. Залезть ночью в чужой дом ради кражи – это не прогулка по берегу моря. Даже если это прогулка была в магическую непогоду. Когда ты один – ты можешь и надеешься только на себя, зная лишь свои силы и свои возможности. Будучи в этот момент с кем-то, ты распределяешь своё внимание уже на двоих, а значит – теряешь концентрацию, тем более, что вряд ли и у Лелии, и у Ильграна есть опыт проникновения со взломом. Был только один человек, в котором в такие моменты она была уверена как в себе, что и не удивительно, учитывая, что это он сделал её Индиль.
С другой стороны, им явно уже никак не отвязаться от мужчины. Тот так же, как и они, заинтересован в «Осеннем закате» Риатана, а значит или они станут соперниками, или придется работать вместе. Здесь ей оставалось лишь положиться на Лелию: они знакомы дольше, её слово и будет решающим. Тем более, что картина нужна Ильграну не для себя, а для неизвестной «ей». На собрата по профессии мужчина не тянул, поэтому оставалось предположить, что он просто выполняет мелкие и не очень поручения некой таинственной и влиятельной дамы. Природное любопытство на некоторое время задумалось на тему того, кто эта женщина и зачем ей произведения кисти Риатана, но в эти размышления Мирра не стала углубляться. Как говорится, меньше знаешь – крепче спишь. Тем более, что для сегодняшнего вопроса это точно было не столь важно.
- Обычно такие картины пишут с натуры. Вряд ли Риатан выдумывал какой-то замок. Скорее, это действительно что-то поблизости от тех мест, где он жил. И я сомневаюсь, что картина утягивает в неизвестность. Насколько я помню, у портала обязательно должен быть и вход, и выход.  Замок, дверь в нем… Чем не портал? В тот же самый замок, который может быть на сотни лиг от нас. Но разве это важно? Лично мне кажется, что мы собрались тут не обсудить действие этой картины и куда она ведет. Единственный действительно важный вопрос по отношению именно к магии картины – как она активизируется. Я бы предположила, что касанием, например, к той же самой двери. Или что-то такое. Поэтому основное правило – не трогать сам холст со стороны красочного слоя. Я думаю, это понятно всем. Что же касается всего остального… - Девушка внимательно посмотрела на Ильграна. – От своего решения получить картину Вы не откажетесь, ведь так? Если Лелия доверяет Вам, я готова обсудить всё, что Вы знаете об Аркано, его доме и прочих неважных мелочах.

+2

30

Умных людей… и алиферов Ильгран любил. С ними приятно общаться, они интересные и все такое, но как же иногда с ними сложно договариваться. Вот и сейчас. Да, Лелия права, он понятия не имеет, что может предпринять Айлир, когда узнает о свойствах картины. А Алексия? Обсудить, что он знает?! А тем, что им известно, она поделиться не хочет? Демон едва сдержал смех и скрыл улыбку, закинув в рот кусок мяса.
- Ты права, Лелия, я не знаю, как моя госпожа захочет использовать картину. Изначально она просто хотела ей владеть, потому что коллекционирует предметы искусства, – с алифер он уже давно решил оставаться честным, не стал изменять себе и в этот раз. – Но я знаю ее уже много лет, она очень рациональная женщина, к тому же не злодейка. Она не будет использовать это ради причинения вреда кому-то из-за прихоти. Теперь о вероятном действии магии картины. Это явно школа мистицизма, а в ней я немного разбираюсь, во всяком случае, теорию знаю – интересовался в свое время, – Ильгран бросил короткий взгляд на Лелию в надежде, что она не станет распространяться о его истинных способностях. – Да, портал должен куда-то вести. Но это не обязательно другое место в нашем мире. Он может отправить в пространственный карман, где долго не прожить. Или есть заклинание «Истес». Оно доступно только очень сильным магам и ведет в управляемый пространственный карман. Карман можно оформить как иллюзию некоего места, со своими законами физики и течением времени. Но в него можно поместить только четверых, включая самого мистика. Так что картина может вести как в реальный замок на холме, так и в карманное измерение, которое выглядит как замок на холме. Но это не отменяет того, что писали картину с натуры, – поспешно добавил он и сделал еще глоток вина. – Теперь по поводу того, что знаю я. Если мы работаем вместе, я буду только рад поделиться сведениями, но в ответ хочу услышать и то, что известно вам, прекрасные дамы, – лучезарно улыбнулся демон. – У меня есть план дома. Приглашаю вас в свою комнату в таверне для дальнейшего обсуждения плана.

+2


Вы здесь » Легенда Рейлана » Летописи Рейлана » [ХХ.07.1080] Краски, кости, два крыла и лилия бела