С пожара в порту прошло несколько дней. По городу ползли слухи, плодясь у сгоревшего здания Торговой гильдии. Солмнир Рит, известный как один из Семёрки, не показывался жителям острова, чем больше подкреплял слухи, что его тяжёлое ранение – попытка закрыть народу глаза. Глава торговой гильдии – скорей всего мёртв, а его обязанности временно исполняет Крэйн. Даже о жене Рита ни слова не сказано. Слухи о её похищении тщательно прятали, а поиски вели под предлогом расследования. Алиферы пытались отыскать каждую ниточку, которая привела бы их к таинственным поджигателям, и у них же желали найти следы пропавшей принцессы.
Несмотря на то, что день пожаров обернулся не только потерей богатства, домов и добра, некоторые жители острова хоронили своих – всех, кто погиб во время пожаров и стычек с таинственными ёкаями, никто не стал переносить празднование дня урожая.
- Урожай в этом году знатный, - усмехнулся мужчина в потёртых штанах.
- Из трупов и погорельцев, - хмуро поддакнул его сосед, в таких же обносках.
Всё их добро сгорело в день поджогов, и хотя Торговая гильдия обещала помощь всем погорельцам и временно поселила их в одном из постоялых дворов, ни хозяин двора, ни сами жители этому особо не радовались. Даже обещания, что им построят новые дома и обязательно найдут виновников, едва ли придавали им сил и настроения.
- Лунные булочки! – кричала девочка в нежно-голубом ханьфу; в руках она несла лоток со снедью. – Лунные булочки в честь урожая!
- Со вкусом пепла и гнили? – колко спросил мужчина, и девочка насторожилась, растерянно смотря на незнакомца.
- Нет… с бобами… - язык заплетался и она, слишком юная и чистая, не понимала, откуда столько злости в глазах двух мужчин, и откуда взялся тот яд с их языка, но вот уже её тащили в переулок, с шумной улицы, где горели фонари, мелькали яркие ленты и свежо пахло выпечкой.
Хиро держался слегка поодаль от общего празднества. Скрестив руки на груди, он привалился к стене дома и наблюдал за разношерстной толпой. Он всё пытался выведать, где Широичи прячет дочь императора Поднебесной и пытался помочь алиферам, действуя незаметно через Джун, но опасался лишний раз подвергать девушку опасности. Это его игра – и он не должен рисковать чужой головой, когда своя дурная на плечах может слететь в любой момент.
К празднику урожая Широичи удивительно тщательно готовился. Этот день чёрный дракон решил использовать с выгодой для себя. Пока алиферы не понимали, кто именно стоит за поджогами и похищениями, печи Края света работали с самого утра, чтобы поспеть к полнолунию со свежей и румяной выпечкой. Идея с печеньями-предсказаниями легла на лунные булочки , и в чужих агитках, призывающих освободить остров от алиферов-захватчиков, Хиро видел лишь кровь и смерть.
На его глазах маленький мальчик со вкусом впился зубами в румяную булочку, откусил кусок, улыбнулся, смотря на родителей. В центре булочки, вместо начинки из сладких бобов, показалась записка.
- Мама! Папа! Смотрите! – мальчик остановился, потянул булочку за два края, пытаясь разорвать её пополам. Родители остановились рядом, заглядывая в руки ребёнка. – Булочка с предсказаниями! – радостно закричал мальчик и протянул записку отцу. – Прочти-прочти! – канючил он, и не догадываясь, что, едва развернув лист бумаги и вчитавшись в строки, отец переменится в лице. – Что там? – поторапливал мальчик, повиснув на отцовской штанине. – Па-па-а!
Мать, улыбаясь, заглянула в руки супруга, и улыбка с её лица исчезла так же быстро. Она с тревогой посмотрела на супруга. Тот торопливо скомкал бумажку и бросил её на землю. Не давая сыну подобрать записку с земли, он потянул его за собой по улице вместе с женой – подальше от призыва к войне.
[nick]Хиро[/nick][status]46/5 ронин[/status][icon]https://i.imgur.com/1lyHwwK.png[/icon]