Астрид мысленно соглашалась с выводами Рихарда о «коротких дистанциях» и в целом сама же приходила к мысли о том, что… ей, по сути, и не было смысла заводить весь этот разговор. Да, она тоже очень глупо поступила пару месяцев назад (это она поняла на третьей ночевке под небом, когда спина заныла так, словно Астрид не восемнадцать лет, а восемьдесят), но Джейсон же не обвинял ее в столь вульгарной недальновидности. Ладно, обвинял, потом сам же и согласился ее забрать с собой в путешествие, но это же совсем другое!
А еще она отмечала, как легко Рихард говорит Джейсу всё это в лицо. Конечно, это хоть и не было оскорблением, но столь неприкрытая правда любого бы уколола… однако, речь идет о Джейсоне де Шандаре, которого, казалось, не берет ничего. Ни пощечина у всех на виду от какой-то избалованной дворянки, ни упреки в том, что он имеет критически низкий уровень социальной ответственности и морали от простого незнакомца.
Или не такого уж и простого.
- Вампир? - Беззвучно шевеля губами, сказала она. Это же… Это же так здорово! Фойрр, перед ней вампир! Самый настоящий кровопийца, исчадие тьмы, любимый ребенок луны и прочее, прочее! И это всё здесь, на острове Силва! Ха! Остроухие вокруг не подозревают, что делят одну таверну сейчас с темным, а он вот, прям тут! Под боком!
Жизнь, ты полна иронии и парадоксов! И я не боюсь тебя прожить, - что-то подобное пела ее душа в этот момент. А тело же осталось застывшим, подобно статуе, и только постороннее прикосновение выдернуло Астрид из своих мыслей.
- и надеюсь данный факт не напугает тебя.
Она прикрыла глаза, широко улыбнулась, чуть запрокинула голову назад, обнажая шею, словно собака, что показывает живот перед хозяином, свое самое уязвимое место, и произнесла по слогам:
- Нисколечко, - конечно, отчасти это было враньем. Вампир ее пугал, как пугало всё новое, диковинное. И хотя он вел себя невероятно обходительно и галантно, и определенно обладал особой… привлекательностью, шармом. Шармом, урчащего тигра.
Она уже хотела спросить, зачем же тогда Рихард отправился на Силву, место, куда вампирам путь заказан? Что его так привлекло на этом острове? Или, быть может, кто? И еще она поняла, что про закаты у него не стоит спрашивать, по понятным причинам, зато можно спросить про красоту луны, уж он-то наверняка будет о ней знать все! Но это потом, пока что остался открытым вопрос о контракте. С каждым словом вампира, улыбка Астрид делалась всё шире: какую же хитроумную «ловушку» он плел вокруг Джейса, слишком уж много соблазнов и слишком уж много рисков. Прямо-таки жизнь наемника в одном предложении.
Но тут ее улыбка в миг застыла и на лице появилось глупое выражение.
- П-поцелуй? Прямо… в губы? – Трида коснулась их, словно хотела убедиться, что они еще на месте. Она, что целовалась только с девушками, и ни разу с мужчиной, а уж тем более вампиром, была… сконфужена такой просьбой. Но и, говоря начистоту, она была просто невероятно польщена, и принялась накручивать локон волос на палец, едва ли сдерживая глупой улыбки. А тем временем Джейс всё же «клюнул» на предложение Рихарда. По-крайней мере, если он еще полностью не всунул ногу в этот капкан, то хотя бы сделал шаг в его сторону.
— Добрый господин, подойди, расскажи в чем дело.
Мужчина, едва не спотыкаясь об ровный пол, поспешил к ним за стол. Он придвинул к себе ногой свободный стул и принялся лихорадочно, бессвязно говорить. Трида протянула ему через стол бокал подогретого пива, виновато пожимая плечами. Конечно, напиток тот еще, но раз уж несчастный и не заметил подвоха, выходит, ему было важнее выпить, а не содержимое стакана как таковое. Осушив кружку в пару мощных глотков он поморщился, вздохнул и начал говорить заново.
- Меня зовут Уилл, и ищу я Мередит, сестру мою. Пару недель назад ушла из дому, оставив записку, мол прощенья просит, что уходит, дескать, знала, что я не пущу ее, противиться буду. И потому тайком улизнула, да заверяет, что всё хорошо с нею, скоро возратиться, я даж не замечу, а теперь-то? Две недели уже прошло, а она все с болот тех не вернулась! Как ушла к той бабке-ведунье, что травами да корешками промышляет, так и всё… Прошу, помогите, я не следопыт, дою коров да мешки с мукой в амбар закидываю. Может, дело мое не боевое, зато честное, - он потер руки, словно часто слышал укор от посторонних, что занят он делом «не мужским», - и денег оно приносит стабильно. Я это к тому, что ни ценой, ни едой в дорогу не обижу!
— Погоди немного, я обговорю кое-что со своими спутниками.
- Я тут буду, рядом… Подожду… Спасибо, спасибо, - он раскланялся и отошел к стойке. Видимо, ему нужно было чуть больше, и чуть крепче чем то, что он уже выпил.
Трида в задумчивости закусила фалангу большого пальца и, как можно быстрее, пока Джейс не опередит ее, произнесла:
- Если что, я иду с вами, ага, - и пока Шандар не успел возразить что-то благоразумное в ответ, она добавила, - мы же на Силве, Джейс, а это просто крестьянин, что боится глухих топей, да.