Народ собирался на площади. Женщины, мужчины – все толпились вокруг кузнеца с его ношей. Канто замер в дверях, что вели во двор дома Старейшины, за его спиной остановилась Кин, прижимая к себе маленькую Минори. Они не верили – никто, ни Канто, ни старая нянька, ни жители маленького Драак-Тала не могли поверить в то, что произошло.
Йоширо положил тело жены на траву, сам упал рядом на колени и рыдал, не стесняясь ни кого из окружающих.
Канто какое-то время ошеломленно смотрел на все это, не шевелясь и даже не дыша. Такое просто не могло произойти! Азуми не могла умереть! Или это вовсе не Азуми...
Расталкивая жителей, он прошел вперед – прямо к Йоширо и опустился на колени напротив. Его не волновало кто и что подумает - заподозрит, догадается. Все было неважно.
Его драконица спала. Тихо и безмятежно.
- Азуми... – Канто провел рукой по ее щеке. Измазанной кровью и уже ледяной. На вспоротую шею старался не смотреть. – Азуми.
Она не дышала и не шевельнулась. Ее сон был слишком крепким. Произнести «смерть» Канто не мог даже в собственных мыслях.
Он поднял голову и встретился взглядом с Йоширо – в глазах кузнеца сквозила боль. И страх. Страх затаился в глубине, но Канто успел его заметить, и его охватил гнев.
- Кто? – он протянул руку, ухватил кузнеца за ворот рубахи и рванув на себя.
- Они, это все они, - шептал тот, глядя куда-то сквозь Канто и окружавшую толпу. – На побережье... Они убежали, когда увидели меня, но я не успел. Уже было поздно.
- Не успел? Да как ты мог не успеть! – взвился Канто, выпустив рубаху Йоширо и со всей силы ударив кузнеца кулаком по лицу. В толпе вскрикнули, зашумели, но он уже вскочил на ноги, и пока не успели оттащить, врезал ногой Йоширо по ребрам.
- Тупая скотина! – рычал Канто, пытаясь вырваться, но держали его крепко. – Пока я защищаю целую деревню, ты не мог защитить одну единственную женщину! Сволочь! Вы же были вместе!
Йоширо не ответил – скрючившись на земле, он лишь тихо подвывал. И Канто, несомненно, забил бы его на месте, если бы его не удержали.
Но его удержали, и весь его порыв мести переключился дальше – смысл слов кузнеца доходил до Канто с некоторым запозданием.
- Пираты? Говоришь, это пираты? Ты убил их? Нет? Ты позволил им сбежать? – он отбил руки, что его держали. – Да отстаньте вы от меня! Раз Йоширо ни на что не способен, я убью их.
Он рванул в сторону, на ходу расправляя золотые крылья и принимая истинный вид.
- Канто, подожди! – успел крикнуть ему Сейджин.
Но он его не слышал. Боль, гнев, обида и ненависть смешались в один клубок и целиком захватили разум. Канто даже не заметил, как в небо за его спиной поднялся сам Старейшина и еще несколько сородичей.
Никто не имел права посягать на жизнь дракона, и теперь пиратов ждала совсем незавидная участь.
Ритуальный костер соорудили на вершине одной из гор. Он пылал ярко – красно-желтые языки лентами взвивались в темное звездное небо и таяли в нем, рассеивая искры. Куда-то туда вместе с ними отправилась и душа Азуми.
Ее провожали всем Драак-Талом, и только Канто следил за происходящим издалека, не поднимаясь на гору и предпочитая всем своим сородичам тыквенную бутылку с вином. И даже не одну.
И он был искренне удивлен, когда на траву поблизости опустился Старейшина.
- Я думал, ты будешь со всеми, - Сейджин сел рядом и взял бутылку у Канто из руки.
- Нет, - качнул головой золотой дракон. – Я там лишний, - он не хотел видеть, как Азуми сгорит, исчезнет из этого мира, развеявшись пеплом. Он бы этого не вынес. - Но вы?
- Я уже проводил душу своей дочери, так что сейчас с ней прощаются все остальные, - ответил Старейшина, мягко улыбнувшись, и положил руку Канто на плечо. – Не вини себя.
- Я мог бы быть рядом...
- Не мог. Мы не выбираем свою судьбу. В мире все расписано за нас и на годы вперед. Значит, так должно было случиться.
- Но это несправедливо. И даже спрашивать не с кого...
Пиратов не нашли ни в тот день, когда Азуми умерла, ни на следующий. Они как в воду канули – никаких следов никто из драконов не отыскал – ни в горах, ни на побережье, ни вдоль русла реки. Нигде. Ни корабля, ни конного отряда. Словно испарились или никогда не существовали, но словам Йоширо верили и продолжали искать.
- Всему свое время, Канто, - кивнул Сейджин и отпил вина из бутылки. – Если что-то непонятно сейчас, оно еще покажет себя в будущем. Поверь.
- И что мне делать?
- Живи, как раньше. Драак-Тал – твой дом, и ты ему нужен.
- Но у меня ничего не осталось...
- А было ли оно у тебя?
А было ли?
Как бы грубо ни прозвучали слова Старейшины, Канто вдруг понял, что тот прав. Что у него было? Мечта. Не более. Мечта, которой он жил последние три года, и которая не сбылась.
- Минори здесь лучше, - тихо произнес Сейджин, глядя на яркое пятнышко костра, полыхавшее на соседней горе.
- Минори?
- Она тут выросла, ее любят. Здесь ее дом...
Канто, обернувшись, смотрел на Сейджина во все глаза.
- ...и я не буду так одинок. Так ли нужно ей сейчас покинуть Драак-Тал и оказаться там, где все будет чуждым? Да и справишься ли с маленьким ребенком ты сам?
- Так вы знали?
- Я не слепой.
- И не сказали ни слова?
- Зачем? – в словах Старейшины не прозвучало ни удивления, ни сожаления. – Я не враг своим детям, и они сами достаточно взрослые, чтобы что-тлибо решать в своей судьбе.
- А Азуми? Она знала, что вы догадались? – Канто, наоборот, все еще не мог отойти от удивления.
- Нет. Я ждал, что она скажет все сама...
- Она хотела, но не успела. И я тоже хотел.
- Я знаю.
- И что делать сейчас?
- Продолжать жить. Дальше не будет ни лучше, ни хуже, но будет что-то новое, и мы можем лишь принять это.
Сейджин замолчал.
Канто тоже, задумавшись над его словами. Он действительно хотел забрать Минори и покинуть деревню, но он не думал, как и где они будут жить дальше. Он хотел сбежать от воспоминаний, от своей боли, что свербела в сердце, надеясь, что вдали от Драак-Тала все пройдет, но сейчас ему эти желания показались эгоистичными и глупыми. Только сейчас он понял, почему Азуми оставалась в Драак-тале ради своего ребенка целых три года. Сейджин в очередной раз оказался прав, а он сам со своими мечтами вообразил слишком многое.
И все же признавать это было тяжело, а еще тяжелее принять и смириться.
[icon]https://d.radikal.ru/d25/2003/d5/a3cfcf9cc1b6.png[/icon]